16 August 2012, 11:00
«ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» начал оформлять в собственность АЗС в Мордовии
«ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» начал оформлять в собственность АЗС в Мордовии, где до сих пор напрямую не владел заправками. Компания получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку активов ООО «Альфа-Эко М», у которого арендует семь заправок.
ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» основано в 2005 году в процессе реорганизации одноименного ОАО, образованного в 2001 году на базе активов ОАО НК «НОРСИ-Ойл», которое в свою очередь было создано в 1995 году за счет слияния пакетов акций пяти акционерных обществ: ОАО НОРСИ, ОАО «Нижегороднефтепродукт», ОАО «Владимирнефтепродукт», ОАО «Марийнефтепродукт», ОАО «НижегородНИИнефтепроект». На данный момент компания владеет сетью из 246 АЗС в девяти регионах: республиках Марий Эл, Чувашия, Мордовия, в Нижегородской, Владимирской, Ивановской, Вологодской, Костромской и Ярославской областях. 100% долей принадлежат НК ЛУКОЙЛ. Финансовые показатели не раскрываются.
Сообщение о намерении ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» получить в собственность 99,9% ООО «Альфа-Эко М» размещено на сайте ФАС. По данным ведомства, в случае заключения сделки к сбытовой структуре ЛУКОЙЛа перейдет семь АЗС с земельными участками, из них три — в столице Мордовии Саранске и четыре — в районах республики. В головном офисе ЛУКОЙЛа сообщили, что одобрение ФАС получено, но сделка пока не завершена. В «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукте» подтвердили намерение компании выкупить заправки, отметив, что в течение двух лет они находились в аренде.
Как рассказали в пресс-службе ОАО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт», на рынок Мордовии компания вышла в 2010 году, взяв в аренду 15 заправочных станций у нескольких региональных игроков. До этого в республике работали только франчайзинговые заправки ЛУКОЙЛа (сейчас их девять).
«Скорее всего, на решение выкупить заправки повлиял устойчивый спрос. Стратегии расширения розничной сети пунктов реализации ГСМ у компании нет, поскольку нет дефицита в заправках. Поэтому, вероятнее всего, это точечная инвестиция в экономически успешный проект», — отмечает аналитик Номос-банка Денис Борисов, оценивая сделку максимально в $5 млн, исходя из стоимости одной заправки $500 тыс. — $1 млн. У руководителя отдела региональных рынков ИГ «Петромаркет» Николая Баранова другое мнение. Он полагает, что переход заправок в регионах в руки крупных нефтяных компаний — общероссийская тенденция: «Число региональных игроков будет неуклонно уменьшаться из-за того, что федеральные компании продолжат выкупать их активы. Это связано с дефицитом свободных объемов нефтепродуктов на рынке и их высокой стоимостью». В этом контексте аналитик напоминает о недавних подобных сделках «Башнефти», «Газпром нефти» и ТНК, отмечая, что пока ЛУКОЙЛ скупает небольшие сети АЗС менее активно.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________