18 January 2018, 18:36
Запасы газа в США, EIA. Данные на 18.01.2018
Котировки фьючерсов на природный газ выросли во время американской сессии в среду.
На Нью-Йоркской товарной бирже фьючерсы на природный газ с поставкой в феврале торгуются по цене 3,263 долл. за млн БТЕ, на момент написания данного комментария поднявшись на 4,28%.
Максимумом сессии выступила отметка долл. за млн БТЕ. На момент написания материала природный газ нашел поддержку на уровне 3,039 долл. и сопротивление — на 3,288 долл.
Фьючерс на индекс USD, показывающий отношение доллара США к корзине из шести основных валют, вырос на 0,11% и торгуется на отметке 90,13 долл.
Что касается других товаров, торгующихся на NYMEX, фьючерс на нефть WTI с поставкой в феврале вырос на 0,46%, достигнув отметки 64,02 долл. за баррель, а фьючерс на мазут с поставкой в феврале вырос на 0,31%, дойдя до уровня 2,0697 долл. за галлон.
По сообщению статистической службы EIA запасы газа в США на 18.01.2018 составили 2593 млрд. куб. футов. За неделю запасы природного газа в хранилищах упали на 183 млрд. куб. футов. По итогам недели падение запасов газа составило -6.59 процентов.
Германия не видит необходимости в поправках Еврокомиссии к газовой директиве, которые затрагивают будущую работу создаваемого газопровода «Северный поток-2», пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на копию переданного в ЕК юридического заключения Германии.
ЕК в начале ноября предложила внести поправки к газовой директиве ЕС. Их цель — сделать так, чтобы определенные нормы энергетического законодательства ЕС применялись не к некоторым, а ко всем газопроводам на территории ЕС, которые идут из или в третьи страны. К таким нормам относятся, в частности, недискриминационное установление тарифов на прокачку газа, доступ третьих сторон к возможности прокачивать «голубое топливо», разделение деятельности по продаже и транспортировке газа. Сейчас эти нормы не распространяются на морские участки газопроводов, а следовательно, и на проект «Северный поток-2».
ЕК не сумела продемонстрировать «никаких объяснений или понятных аргументов, которые показали бы, как предложенные изменения могут способствовать целям Энергетического союза», говорится в заключении Германии, содержание которого подтвердил газете один из европейских чиновников.
Как отмечается в документе, действие европейского законодательства в полной мере распространяется на компании и инфраструктуру, к которой на территории ЕС подключаются морские газопроводы. Это лишает смысла инициативу распространить на импортирующие в Европу газ трубопроводы требования о разделении поставщика и транзитера или «допуске третьих сторон». Степень юридической проработки предложенных изменений при этом вызывает у Германии большие сомнения. Они «неприменимы ни с точки зрения европейского, ни с точки зрения международного права», говорится в заключении.
Основания для исключений из новых правил, которые Еврокомиссия уже сделала для ряда существующих газопроводов, немецкие юристы считают «слишком расплывчатыми». Если поправки все же будут приняты до окончания строительства «Северного потока – 2», для новой трубы «Газпрома» все равно должно быть сделано исключение. Инвестиционное решение по ее строительству принималось значительно раньше и финансирование проекта также уже началось, говорится в заключении Германии.
Отдельное беспокойство у Германии вызывает тот факт, что новый законопроект создает предпосылки для получения Еврокомиссией эксклюзивных полномочий в регулировании внутреннего рынка газа, хотя до сих пор область межправительственных соглашений находилась в компетенции отдельных стран – участниц ЕС.
Читайте также: Изменение запасов нефти в США (институт API). Данные на 18.01.2018