27 May 2017, 12:34
Взгляд на сланец
27 May 2017, 12:34

Сланцевая революция стала одним из факторов, повлекших крах цен на нефть в 2014 году. В период с 2013 по 2015 годы, годовые показатели добычи сланца в Северной Америке увеличились примерно на 1.5 млн. баррелей в день.

Эти показатели, равно как и результаты инвестиционной активности в 2010-2014 годах, привели к тому, что в 2014 и 2015 г. мировые запасы нефти росли быстрее спроса. Поскольку сланцевый рынок быстро реагирует на изменения цен на нефть, специалисты полагают, что именно сланец является ограничивающей рост цен на нефть силой.

Однако, при взгляде на ситуацию в среднесрочной перспективе, становится ясным, что сланец является единственным источником, способным помочь рынкам удовлетворить спрос на нефть.

На рисунке 1 изображены показатели увеличения предложения жидких видов топлива в соотношении с источниками их производства. Так, в 2013 году сланец был единственным источником, увеличивающим мировые запасы нефти. Сланец помогал компенсировать сокращение объемов запасов нефти в свете снижения производительности работ на морских месторождениях и среди стран ОПЕК. В 2014 году объемы добычи сланцевой нефти продолжили расти, но и объемы добычи нефти из других источников также возрастали. В 2015 году показатели добычи нефти из сланца и из иных источников, включая страны ОПЕК, вновь увеличились.

Рис. 1

В 2016 году объемы добычи сланцевой нефти наконец-то прекратили рост. В 2017 году объемы добычи сланцевой нефти, предположительно, возрастут на 0.5 миллионов баррелей в день. Чтобы наглядно продемонстрировать рост спроса и предложения без изменений в объемах добычи сланца, на рисунке 1 намеренно не отражен прогноз состояния сланцевого рынка после 2017 года. Так, становится видно, что без сланца предложение на рынке нефти не будет поспевать за спросом, даже несмотря на увеличение производства в странах ОПЕК. Другой способ продемонстрировать данное обстоятельство — это определить, насколько вырастут объемы добычи сланца при условии достаточности предложения на рынке нефти. Можно назвать этот метод “взглядом на сланец” (“call on shale”).

Рис. 2

На рисунке 2 изображен показатель роста объемов добычи сланца, необходимый для балансировки спроса и предложения в период с 2017 по 2021 годы. Так, объем добычи сланца должен возрасти на 1.6 миллионов баррелей в день в 2017 году и более чем на 2 миллиона баррелей в день в 2021 году. Чтобы добиться такого роста объемов добычи сланца, количество сланцевых скважин должно достичь значения около 20,000 в 2021 году. Это означает, что общий показатель добычи сланцевой нефти в 2021 году составит 14.1 миллионов баррелей в день. Чтобы достичь такого роста объемов добычи, количество сланцевых колодцев должно достичь показателя примерно 20,000 в 2021 году, что вдвое превышает аналогичный показатель в 2016 году.

Рис. 3

На рисунке 3 изображен рост производства сланцевой нефти в Северной Америке при условии различных значений цены на нефть WTI и показателей инфляции, по сравнению с ценовым уровнем в 2016 году. Показатель “call on shale” изображает 1.3 миллиона баррелей нефти в день из рисунка 2. Предполагается, что компании E&P сбалансируют показатели инвестирования с операционным свободным денежным потоком.

Поскольку сланец является главным новым источником удовлетворения спроса на рынке нефти в среднесрочной перспективе, то, если предложение жидкого топлива будет соответствовать спросу, темпы роста объемов добычи сланца вновь возрастут.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.