15 March 2019, 17:53
Структура экспорта мазута из России. Январь 2019
С 2020 года Международная морская организация (IMO) снизит допустимое содержание серы в судовом топливе с 3,5% до 0,5%. Это означает, что «грязное» бункерное топливо нельзя будет использовать на международном морском транспорте. Ограничения снизят спрос, а следом и цены на высокосернистый мазут, что сократит объемы его производства и экспорта из России. Тем не менее российской нефтепереработке это может быть даже на руку: взамен она сможет предложить мировому рынку дизель, которого в стране в достатке за счет модернизации заводов.
IMO устанавливает требования по сокращению вредных выбросов с судов с 2005 года. Оксид серы — одно из основных загрязняющих веществ. Сейчас содержание оксида серы ограничено уровнем 0,1 % в зонах особого контроля выбросов серы (SECA), куда относятся порты Евросоюза (Балтийское и Северное моря, пролив Ла-Манш), прибрежные зоны США и Канады, Карибское море, Бохайский залив, дельта реки Янцзы и Жемчужной реки. В остальных акваториях допускается содержание серы до 3,5%.
В январе 2019 года общий объем экспорта мазута составил: 4340.3 тыс. тонн.
Наибольший объем в размере 1097.18 тыс. тонн был отгружен в Нидерланды.
В Мальту было отгружено 802.8 тыс. тонн.
В Данию было отгружено 592.3 тыс. тонн.
В США было отгружено 412.65 тыс. тонн.
А также в Сингапур было отгружено 273.49 тыс. тонн.
Структура экспорта дистиллятов и газойлей из России. Январь 2019