Структура экспорта бензина (92 и выше) из России с января 2018 по февраль 2018
Снижение пошлин на нефть и нефтепродукты может поэтапно продолжиться после 2018 г. К 2025 г. пошлины могут быть обнулены, но вырастет цена моторного топлива, если нефтекомпании к этому времени не модернизируют свои НПЗ.
Обсуждать график и параметры снижения пошлин Минфин намерен в 2018–2019 гг., когда проанализирует последствия трехлетнего налогового маневра, заявил «Ведомостям» директор налогового департамента Минфина Илья Трунин.
После 2018 г. будет удобный момент, объясняет финансовый чиновник: отменить 30%-ю пошлину легче, чем 42%-ю, особенно при низких ценах на нефть.
«Пошлины должны быть экстренным способом реагирования, а не частью налоговой системы», – отмечает Трунин, а сейчас это не только доходы бюджета, но и, по сути, форма субсидирования: пошлина сдерживает внутреннюю цену на нефть.
Еще одна форма поддержки – разница между пошлинами на сырую нефть и нефтепродукты, что стимулирует экспорт нефтепродуктов, а не сырой нефти. Но нефтекомпании не спешат вкладываться в модернизацию НПЗ в условиях низких цен на бензин: средняя глубина нефтепереработки остается ниже 75% (на большинстве западных НПЗ – выше 90%).
Объем поставок бензина (92 и выше) на экспорт за период с января 2017 года по февраль 2018 года в Казахстан составил 183.09 тыс. тонн, что на 7.13 тыс. тонн больше объема поставок в данную страну в 2017 году.
Объем поставок бензина (92 и выше) на экспорт за период с января 2017 года по февраль 2018 года в Нидерланды составил 90.98 тыс. тонн, что на 90.98 тыс. тонн больше объема поставок в данную страну в 2017 году.
Объем поставок бензина (92 и выше) на экспорт за период с января 2017 года по февраль 2018 года в Таджикистан составил 27.28 тыс. тонн, что на -4.25 тыс. тонн меньше объема поставок в данную страну в 2017 году.
Структура экспорта бензина (92 и выше) из России. Февраль 2018