США: рост CPI замедлился, Core CPI продолжает повышаться
За прошедший месяц инфляционное давление снизилось. За июнь индекс потребительских цен (CPI) достиг отметки 0,1% (2,9% г/г) после двухмесячного роста на 0,2%. Аналитики Action Economics прогнозировали рост показателя на 0,2%. Базовый индекс потребительских цен (Core CPI) смог оправдать ожидания рынка: на четвертом месяце показатель повысился до 0,2% (2,3% г/г).
Цены на услуги продолжают опережать цены на товары, демонстрируя самый активный рост с начала предыдущего года: после повышения на 0,3% показатель увеличился на 0,2%. Это, в свою очередь, повысило ежегодный рост до 3,1%.
В сфере услуг увеличились следующие показатели:
• медицинская помощь + 0,5% (2,5% г/г), поскольку стоимость медицинских услуг резко поднялась на 0,8% (4,7% г/г);
• развлечения + 0,4% (2,3% г/г);
• арендная плата за недвижимость, находящейся в собственности домовладельцев + 0,3% (3,4% г/г);
• образование и связи + 0,3% (1,1% г/г);
• транспортные услуги + 0,2% (3,7% г/г).
График 1. CPI для всех городских потребителей: все товары (син. цвет) и CPI без учета продуктов питания и энергоносителей (кр. цвет). Процентное изменение год к году. Источник: Бюро статистики труда США/ Haver Analytics
График 2. CPI для всех городских потребителей: все услуги (без учета энергоуслуг) и CPI без учета продуктов питания и энергоносителей. Процентное изменение год к году. Источник: Бюро статистики труда США/ Haver Analytics
Цены на товары (без учета продуктов питания и энергоносителей) в целом немного изменились: — 0,2% г/г по сравнению с -1,0% на конец декабря. Цены на товары в сфере образования и связей снизились на 0,9% (-2,4% г/г) и в мае поднялись на 0,7%. Цены на одежду сохраняли стабильность в прошлом месяце, однако на данный момент упали на 0,9% (+ 0,6% г/г). Цены на бытовую технику оставались устойчивыми в течение месяца, но, в целом, по сравнению со снижением цен за последние пять лет наблюдается рост на 1,1% г/г.
Стоимость хозяйственных товаров снизилась незначительно – на 0,2% (-1,2% г/г) по сравнению с предыдущим понижением на 0,6%. Цены на новые автомобили выросли на 0,4% (-0,5% г/г), однако цены на обычные и грузовые автомобили выросли на 0,7% (-0,7% г/г). Снижение стоимости видео- и аудиопродукции на 0,6% (-13,6% г/г) привело к снижению цен в сфере развлечений на 0,2% (-3,2% г/г).
График 3. CPI для всех городских потребителей: энергоносители. Процентное изменение год к году. Источник: Бюро статистики труда США/ Haver Analytics
График 4. CPI для всех городских потребителей: продукты питания. Процентное изменение год к году. Источник: Бюро статистики труда США/ Haver Analytics
Стоит отметить положительную динамику цен на товары медицинского назначения, которые выросли на 0,2% (+ 2,4% г/г) после резкого повышения на 1,3%.
Цены на продукты питания выросли на 0,2% (1,4% г/г), так как повышение стоимости молочных продуктов и сопутствующих товаров закрепилось на отметке 0,7% (0,4% г/г). Цены на фрукты и овощи выросли на 0,5% (0,2% г/г) по сравнению с предыдущим понижением на 0,3%. В мае стоимость зерновых продуктов и хлебобулочных изделий увеличилась на 0,6% (0,5% г/г). Цены на мясо снизились на 0,4% (+ 0,1% г/г), однако цены на морепродукты повысились на 0,5% (1,4% г/г). Цены на яйца упали на 7,1% (+ 14,1% г/г).
После двухмесячного интенсивного роста цены на энергоносители снизились на 0,3%. Снижение стоимости электроэнергии на 1,4% (- 0,1% г/г) и природного газа на 1,7% (-2,1% г/г) препятствовало росту общего инфляционного показателя. После активного двухмесячного роста цены на бензин продолжили выросли на 0,5% (24,3% г/г). Цены на мазут выросли на 2,9% (30,8% г/г).
Fitch: США ежегодно закупают нефть из РФ на $8 млрд