04 September 2017, 16:09
Сезонные колебания запасов дистиллятов в США понижаются в связи с изменением паттерна потребления
Изменения в тенденциях спроса значительно снизили динамику сезонных колебаний на рынках дистиллятов в США. Исторически, использование дистиллятов в Соединенных Штатах было весьма подвержено сезонным изменениям из-за их использования в качестве топлива для обогрева домов. Однако, за последние три десятилетия их использование в качестве топлива для отопления уменьшилось, экспорт топливных дистиллятов увеличился, а его несезонное использование в качестве транспортного топлива стало основным компонентом спроса.
Дистиллятное топливо используется главным образом для автодорожных перевозок как на легковых автомобилях, так и на транспортных средствах большой грузоподъемности. Дистиллятное топливо также используется в качестве отопительного топлива в домах и на предприятиях; в качестве топлива для некоторых промышленных процессов, сельского хозяйства; и, в меньшей степени, в качестве топлива для производства электроэнергии.
Рис. 1. График изменений количества запасов дистиллятов (Апрель минус предыдущий Октябрь)
Потребление дистиллятов в США увеличилось с 2 900 000 баррелей в день (b/d) в 1985 до 4 000 000 b/d в 2015. В течение этого периода, доля дистиллятов, используемых в домах и на предприятиях с 28% в 1985 до 11% в 2015 (по данным последнего года с данными о продажах для клиентов конечного пользования). В то же время, доля использования дистиллятов на автомагистрали увеличилась с 40% до 64% с 1985 до 2015.
Эта тенденция еще более заметна на восточном побережье, в регионе, где используется самая высокая концентрация жилых и коммерческих отопительных масел. Доля использования дистиллятов в бытовых и коммерческих нуждах снизилась с 50, 1% в 1985 до 27% в 2015, по сравнению с долей автотранспортных средств, которые возросли с 32% до 58%.
Рис. 2. График продаж дистиллятного топлива на конец года
Еще одним изменением на рынках дистиллятов США является ограничение серы в дистиллятном топливе. Со временем, требования, ограничивающие объем серы в мазуте и дизельном топливе на автомагистрали, уменьшаются. Между 2006 и 2010 годами, федеральные (EPA) и государственные акты по использованию дизельного топлива на магистралях регулировалось спецификацией использования дизельного топлива с ультра низким содержанием серы (ULSD). Начиная с 2012 года несколько северо-восточных штатов постепенно снизили допустимый объем серы в топливе, используемом для обогрева, до ультра низкого.
Эта тенденция привела к тому, что контракт на фьючерсные нефтяные месторождения NYMEX был изменен в соответствии с требованиями ULSD в 2013. Эти изменения привели к созданию общего дистиллятного продукта, который может быть использован для нужд обогрева, как и для нужд перевозки, и который не требует отдельных хранилищ и специального обращения для различного типа топлива.
Рынок дистиллятов США вырос 1.2 миллиона баррелей в день (b/d) в 2016 и составил новый месячный рекорд в полтора миллиона баррелей в день (b/d) в мае 2017. В последнее время, рынок экспорта дистиллятов США стал более сезонным, что компенсирует предыдущие сезонные тенденции. С 2009 по 2012 объем экспорта дистиллятов с апреля по сентябрь в среднем составлял 116000 баррелей в день (b/d), что больше по сравнению с периодов с октбря по март. С 2013 года, однако, сезонные колебания увеличились до 161000 баррелей в день.
Рис. 3. Экспорт дистиллятного топлива по месяцам (январь 1985 – май 2017)