18 November 2017, 00:29
Отчет по открытому интересу. WTI+Brent. Биржи CME Group и ICE на 18.11.2017.
В октябре доля Казахстана в общем экспорте Азербайджана выросла с 0,27% до 0,3%. Экспорт азербайджанской продукции в Казахстан вырос на 20% по итогам 10 месяцев текущего года. Об этом свидетельствуют данные Государственного таможенного комитета, передает собственный корреспондент BNews.kz.
Объем азербайджанского экспорта в РК в январе-октябре составил 27 млн 454,12 тысячи долларов США против 22 млн 761,36 тысячи долларов за аналогичный период 2016 года. При этом импорт казахстанской продукции в АР также вырос, но менее значительно – на 4%, составив 88 млн 044,11 тысячи долларов (за 10 месяцев 2016 года — 84 млн 401,60 тысячи долларов). Доля РК в общем импорте страны снизилась до 1,27% (по итогам января-сентября – 1,41%).
Тем самым товарооборот между двумя странами на конец октября достиг 115 млн 498,23 тысячи долларов, что на 0,07% больше, чем за аналогичный период 2016 года – 107 млн 162,96 тысячи.
Напомним, что в прошлом году товарооборот между Азербайджаном и Казахстан составил 124 млн 391,28 тысячи долларов.
Основными статьями экспорта из Казахстана в Азербайджан являются минеральные ресурсы (нефть и газ), химическое сырье, зерно, ячмень, табачная продукция, прокат углеродистой стали, электрооборудование. В Казахстан импортируются нефтепродукты из битуминозных материалов, полимеры этилена, комплектующие для машин и механизмов, сборные строительные конструкции из Азербайджана.
Напомним, что экспорт Казахстана в Азербайджан превышает импорт из этой страны почти в 4 раза.
За прошедшую неделю открытый интерес вырос на 29 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 2 770 046 штук. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.
Открытый интерес производителей упал на 121 тысячу контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 972 954 штуки. Деньги производителей в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации вырос на 9 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 1 075 413 штук. Деньги управляющих в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.
За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих сократилась на 129 585 контрактов. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 91 895 контрактов. Разница между короткими позициями производителей и управляющих сократилась на 30 496 контрактов.
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.
Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда под российским флагом получат исключительное право на перевозку углеводородов в акватории СМП, сообщил вчера Владимир Путин в ходе совещания в Кремле по судостроению (см. также стр. 1). По словам президента, норма позволит нарастить объем морских перевозок, укрепит позиции отечественных судоходных компаний и создаст дополнительные возможности для обновления флота. Владимир Путин рассчитывает, что законопроект будет принят «в скором времени». Минтранс уже предлагал изменить закон о недрах, разрешив перевозить нефть и газ, добываемые на шельфе российской Арктики, только судам под российским флагом (см. “Ъ” от 16 июня 2015 года).
Сейчас речь идет о поправках в Кодекс торгового мореплавания (см. интервью главы Росморречфлота Виктора Олерского). Как пояснил “Ъ” источник в Минтрансе, суда под российским флагом получат исключительное право по перевозке добытых в РФ нефти, сжиженного газа, газового конденсата и угля, если те погружены в портах, расположенных на СМП. Закон не имеет обратной силы и предполагает переходный период в течение года. Предположительно, под новые требования подпадут от 50 до 100 судов. Для облегчения процесса перерегистрации Минтранс принял новые правила, вступающие в силу 31 декабря, согласно которым зарегистрировать судно в российском международном реестре можно будет за сутки.
Владимир Путин также предложил подумать о распространении норм об обязательности флага РФ на другие акватории страны, добавив, впрочем, что «давайте все это проанализируем так, чтобы любой наш шаг был выверен, без всякой спешки». По данным “Ъ”, в рамках рассматриваемого Госдумой законопроекта предлагается предоставить правительству право распространять новые нормы на другие акватории или грузы. Сначала правительство утвердит соответствующий порядок и критерии расширения сферы действия законопроекта, «а потом уже будут приниматься решения», добавляет источник “Ъ”.
Согласно поправкам, принятым в 2012 году, с запада акватория СМП ограничена проливом Карские Ворота. Таким образом, проекты и терминалы, расположенные западнее этой черты — терминал «Варандей» ЛУКОЙЛа, платформа «Приразломная» «Газпром нефти», а также порт Мурманска не подпадут под новые нормы. Но законопроект, вероятно, коснется будущих проектов НОВАТЭКа в Обской губе и Гыдане, терминала «Газпром нефти» на Новопортовском месторождении, проектов «Востокугля», «Роснефти», ННК и ЛУКОЙЛа на Таймыре. В Минприроды и Минэнерго не ответили на запрос “Ъ”. В нефтекомпаниях и НОВАТЭКе от комментариев отказались. Но собеседники “Ъ” в отрасли отрицают возможные проблемы, связанные с перевозкой углеводородов под российским флагом, указывая, что это ответственность судовладельцев.
Российские судовладельцы меру поддерживают. В «Совкомфлоте» (СКФ, крупнейший перевозчик углеводородов по СМП) сообщили, что эти законодательные инициативы отражают «действующую практику других стран мира по резервированию отдельных грузов за национальными перевозчиками». В компании отметили, что сейчас большая часть ее флота в рамках долгосрочных проектов работает под флагом РФ. Глава «Совфрахта» Дмитрий Пурим согласен, что офшорные флаги для судовладельца более выгодны с точки зрения налогообложения, но сегодня условия регистрации судна в российском международном реестре близки к аналогичным в юрисдикциях «удобных» флагов. По мнению господина Пурима, у российских судовладельцев нет финансовых ресурсов, чтобы построить нужное число судов под увеличивающиеся потребности перевозок в Арктике, а предлагаемая мера будет стимулировать иностранные компании создавать совместные проекты и перерегистрировать суда в российский реестр. Нововведение также окажет поддержку судостроителям РФ, и его распространение на другие акватории — «верное решение, которого давно ожидает российское судоходное сообщество», заключает Дмитрий Пурим.
Как купить за 1 доллар и продать за 100 долларов? Если у вас это получится, значит вы сотворили чудо.
Организация стран экспортеров нефти в составе 11 членов и 10 других стран союзников, нефтепроизводителей получили возможность в момент когда нефтедобывающая отрасль была практически на коленях.
Несмотря на то, что у основных производителей из этого союза нефтедержав себестоимость добычи нефти не превышает 10 долларов за баррель, они пошли на встречу и не отказались поддержать нуждающийся в помощи нефтяной сектор в мире.
Это означает, что по сути им это нужно было гораздо меньше, чем странам, где высокая себестоимость добычи нефти. Это США, средняя добыча 1 барреля выше 40 долларов, это Великобритания, где средняя себестоимость выше 45 долларов за баррель, это часть месторождений в Канаде, Китае и Бразилии.
Но по закону мародерства, что было с человечеством в прошлом. В начале всегда выгребают самое сладкое и богатое. Это, то что сейчас происходит не только в нефтегазовой отрасли, но и среди всех месторождений полезных ископаемых. Это снижение содержания полезного компонента. Или уменьшение объемов нефтяных месторождений, или ухудшение их качества.
Это отдельная история, которая с одной стороны может поддержать стоимость металлов, благодаря развитию электрических двигателей массового производства. И это лишь повод, развивать их именно сейчас, чтобы эти отрасли существовали. Ведь по сути электромобили не нужны миру в настоящее время. Нефть еще не кончилась, проблемы нет!
Да найдутся люди, которые будут думать по другому, но вы реально не представляете всех недостатков электромобилей сейчас. И то, что будет в будущем из-за такой дурацкой инициативы.
Теперь вернусь к истории про то, что ОПЕК и союзники стараются не для себя и кому это на самом деле нужно.
Нефть — чёрное золото планеты. Из-за неё начинались войны. Благодаря ей двигается вперёд человечество. Как долго будет продолжаться эра нефти? Нефть и газ — основа топливно-энергетического хозяйства всех развитых стран, богатейшее химическое сырье.
Добыча нефти и газа — это сложный и многогранный процесс, насыщенный техническими устройствами. Оператор по добыче нефти и газа должен быть механиком широко профиля и знать электротехнику, автоматику и основу электроники. Хорошо разбираться в геологии и бурении.
Нефтегазоносные пласты залегают на значительных глубинах и для доступа к ним бурят скважины. Скважина — это цилиндрическая горная выработка, весьма большой глубины и малого диаметра.
Бурение всех разведочных и части эксплуатационных скважин ведется с отбором керна. Керн — это столбик выбуренной породы. По кернам изучают физические и химические свойства пород, слагающих пласты, исследуют состав насыщающих эти пласты жидкостей и газов.
Вместе с изучением керна проводятся геофизические исследования скважин. Это позволяет точно определить геологический разрез, посчитать запасы нефти и газа.
Для крепления скважины и разобщения пластов опускают колонны металлических труб — направления, кондуктор, эксплуатационную колонну. Пространство между стенками скважины и трубами цементируют до устья скважины. Для сообщения скважины с продуктивным пластом колонну перфорируют, проделывая десятки отверстий.
Нефть и газ скапливаются в проницаемых породах — пористых или трещиноватых, ограниченных сверху и снизу породами непроницаемыми. Нефтяных озер в пластах не существует.
Залежи обладают запасом пластовой энергии, вид которой определяет режим залежи. В чистом виде можно выделить следующие режимы. Водонапорный — здесь источником пластовой энергии служит напор краевых или подошвенных вод. Газонапорный — источником пластовой энергии является давление газовой шапки.
Растворенного газа — источником пластовой энергии служит энергия газа, растворенного в нефти. Упругий — источник пластовой энергии упругие свойства пласта и насыщающих его жидкостей и газов.
Гравитационный — активно проявляется в крутопадающих пластах. приток нефти в скважину идет за счет силы тяжести. В природе эти режимы встречаются в различных сочетаниях.
Нефть добывают фонтанным или одним из механизированных способов. Выбор способа определяется величиной пластовой энергии, а также геологотехнической характеристикой скважины.
При фонтанном способе добычи нефть самотеком устремляется по насосно-компрессорным трубам на поверхность. Скважину герметизируют фонтанной арматурой. Она служит для отвода нефти и газа в сборный нефтепровод и для регулирования дебита скважины, позволяет вести промысловые исследования.
При истощении или недостатке пластовой энергии нефть добывают механизированными способами. При газлифтной или компрессорной добыче, подъем нефти осуществляется сжатым газом, который нагнетают в скважину с поверхности. Газлифтный подъемник — это колонна насосно-компрессорных труб с пусковыми и рабочими клапанами. Газ через клапаны поступает в трубы и увлекает нефть наверх.
Читайте также: Запасы газа в США. EIA на 16.11.2017