27 January 2018, 00:23
Отчет по открытому интересу. WTI. Биржа CME Group на 27.01.2018.
Акции нефтегазового сектора наконец догнали ралли цен на нефть. Это говорит о том, что инвесторы все более оптимистично оценивают долгосрочные перспективы нефтяных компаний, сообщает Dow Jones.
В результате ускорения мирового экономического роста спрос на сырье вырос, что привело к сокращению запасов нефти и помогло ценам достичь максимумов за три года. Тем временем вследствие спада на нефтяном рынке, при котором с уровня, превышающего 100 долларов, цены опустились ниже 30 долларов, поставщики стали сильно сокращать затраты, а значит, как отмечают инвесторы, они могут теперь получать больший доход при более низкой цене.
Судя по индексу MSCI World Energy, акции нефтегазового сектора за последние шесть месяцев поднялись в цене примерно на одну пятую. В США акции сектора в составе S P 500 набрали за это время 22%. Они показали лучший результат среди секторов индекса, опередив акции технологических фирм и банков.
В эти шесть месяцев акции нефтегазовых компаний в целом следовали за ценами за нефть, а между тем нефть WTI, американский эталон, подорожала примерно на 40%. Однако для того, чтобы догнать ралли, им потребовалось время. Это говорит о том, что некоторые инвесторы не были уверены в восстановлении нефтяных цен.
Теперь же они воспринимают сектор иначе.
«Сейчас, в отличие от того, что в основном происходило в последние четыре-пять месяцев, создается впечатление, что неравенство спроса и предложения, ведущее к росту цен на нефть, сохранится до конца 2018 года», – считает Лиза Шалетт, директор по инвестициям в Morgan Stanley Wealth Management.
За прошедшую неделю открытый интерес упал на 18 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 2 593 128 штук. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес производителей упал на 28 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 867 184 штуки. Деньги производителей в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации вырос на 11 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 1 097 536 штук. Деньги управляющих в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.
За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих сократилась на 38 017 контрактов. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 12 540 контрактов. Разница между короткими позициями производителей и управляющих сократилась на 21 056 контрактов.
Министр энергетики США Рик Перри заявил, что «не считает рост добычи сланцевой нефти помехой для ребалансировки рынка, так как быстрорастущий спрос будет в состоянии переварить новые объёмы сырья», – сообщает Reuters.
Это заявление совпало по времени с известием об очередном сокращении запасов сырой нефти в США. По данным US Energy Information Administration (EIA), прямо транслирующей информацию Минэнерго США, коммерческие запасы нефти в США за неделю, окончившуюся 19 января, сократились на 1,1 млн барр. (0,3%) до 411,6 млн барр.
Запасы бензина при этом выросли на 1,3%. А локальное ежедневное производство достигло 9,878 млн барр. – увеличившись за неделю на 128 тыс. барр. в день. Среднее месячное увеличение добычи за год превысило 9%.
Действительно, рисков фатального обвала нефтяного рынка эти показатели не несут. «У американцев очень много независимых производителей, то есть они видят перспективу распределения продаж и финансовые потоки. Текущая цена и перспективы роста глобальной экономики позволяют игрокам ожидать дальнейшего устойчивого спроса. Но даже если спрос вдруг упадет – есть резервуары, которые можно заполнять», – полагает главный аналитик банка Nordea в России Денис Давыдов.
В то же время есть проблема «пограничного состояния» рынка. В течение 25 января цены на баррель Brent пробили уровень $71 – и хотя потом их отбросило у $70, этот день все равно остается трехлетним рекордом.
Достигнутые в настоящее время показатели мировых цен на нефть в значительной мере обязаны действующему соглашению о сокращении добычи «черного золота». Об этом заявил глава Минэнерго Саудовской Аравии Халед аль-Фалех в кулуарах проходящего в Давосе Всемирного экономического форума.
«Мое мнение — текущая цена по меньшей мере на 25 долларов является результатом сделки, — заявил он в интервью ТАСС, отвечая о доходах стран — участниц сделки ОПЕК+ в 2017 году. — И большую часть из нефтяной выручки, конечно, получают государственные бюджеты, а не компании».
Напомним, что вчера фьючерсные контракты на поставку нефти сорта Brent превысили отметку в 71 доллар за баррель впервые с декабря 2014 года. Сегодня цены корректируются. По состоянию на 12:00 мск на торгах Интерконтинентальной биржи ICE Futures стоимость мартовских контрактов на североморскую нефть Brent снизилась на мене чем на полпроцента — до 70,32 доллара за баррель. Аналогичные фьючерсы на поставку нефти марки WTI составили 65,45 доллара за бочку.
В то время как Саудовская Аравия пытается освободить свою экономику от нефтяной зависимости, крупнейшая компания страны ищет новые способы заработка на топливе.
Крупнейший экспортер нефти в мире Saudi Aramco инвестирует в разработку новых более продуктивных бензиновых двигателей и исследует способы более быстрой нефтепереработки.
Это необходимо, чтобы мировой спрос на нефть оставался на высоком уровне как можно дольше.
Таким образом Aramco сможет эффективно противостоять набирающим популярность электромобилям и альтернативным источникам энергии.
Aramco имеет около 260 млрд. баррелей нефтяного резерва и является центральной частью плана Саудовской Аравии по диверсификации энергетической отрасли.
В то же время, специалисты компании говорят о том, что Aramco не видит существенной угрозы бизнесу по продаже транспортного топлива.
По их мнению, в таких странах, как Китай, люди продолжат ездить на машинах с двигателем внутреннего сгорания, спрос на тяжелые грузовые автомобили возрастет, равно как и спрос на топливо для авиации и морских перевозок.
Читайте также: Baker Hughes. Количество буровых установок в США 26.01.2018