Отчет по открытому интересу. WTI. Биржа CME Group на 20.01.2018.
20 January 2018, 00:31

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территориях европейских стран, столкнулись сегодня с довольно серьезными проблемами по причине повышения стоимости нефти до отметки в 70 долларов США за баррель. Они массово фиксируют в настоящее время снижение спроса на свою продукцию и падение маржи переработки, пишет зарубежное информагентство Bloomberg.

Более заметный спад наблюдается сейчас на рынке мазута, активно применяемого в судоходстве, а также при производстве электроэнергии. На дизельном рынке – тоже проблемы, так как достаточно крупные объемы поставок этого сырья из ближневосточных государств оказывают заметное влияние на маржу переработки.

Эксперты KBC Advanced Technologies предупреждают о том, что сокращение прибыли способно нанести довольно серьезный вред нефтеперерабатывающим предприятиям. Аналитики Barclays указывают в свою очередь на тот факт, что маржа нефтепереработки рухнула в настоящее время до наиболее низкой отметки за минувшие три года, тогда как спрос на мазут снижается по мере повышения цен на «черное золото». Особенно сильно падение спроса на мазут отразится на тех заводах, которые занимаются гидроочисткой, так как им сложнее осуществлять переработку мазута в бензин или дизель.

«Падение спроса на рынке мазута прямо влияет на маржу гидроочистки. На данный момент мы четко видим, что особенно рухнула маржа марки Urals», — отметил директор по рынкам нефти компании Resource Economist Эхсан Уль-Хак.

Заводы, обеспечивающие переработку малых объемов сырой нефти, понесут, по словам эксперта, наибольшие потери. Высокий уровень импорта таких разновидностей топлива как дизельное с территорий Ближнего Востока тоже оказал влияние на сокращение прибыльности НПЗ Европы. По итогам января аналитики ожидают роста поставок из данного региона в ЕС до высочайшей отметки за последний год.

За прошедшую неделю открытый интерес вырос на 66 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 2 611 581 штука. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.

Открытый интерес производителей упал на 30 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 895 052 штуки. Деньги производителей в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.

Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации вырос на 89 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 1 087 034 штуки. Деньги управляющих в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.

За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих сократилась на 119 366 контрактов. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 71 234 контракта. Разница между короткими позициями производителей и управляющих сократилась на 10 061 контракт.

Погрузка нефтепродуктов на экспорт, а также внутренний рынок крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) и холдингами по итогам 2017 года составила 142,22 млн тонн, что ниже 2016 года на 1,7%.

На основании данных ГВЦ РЖД ТАСС составил рейтинг крупнейших НПЗ/холдингов по погрузке нефтепродуктов на станциях, который представлен в таблице.

Лидирующую строчку рейтинга занимает Омский НПЗ. По итогам года на станции Комбинатская погружено 12,54 млн тонн, что ниже показателя 2016 года на 1,6%. В том числе погрузка бензина составила 3,71 млн тонн (+3%), топлива для реактивных двигателей — 1,49 млн тонн (-4%), флотского мазута — 1,41 млн тонн (-5%), топочного мазута — 1,34 млн тонн (-6,5%). Доля погрузки предприятия в структуре погрузки нефтепродуктов на сети РЖД составляет 8,8%.

ЯрославНОС на станции Новоярославская погрузил 11,07 млн тонн нефтепродуктов (+7,8%). Из них 4,83 млн тонн составила погрузка топочного мазута (+3,8%), 2,14 млн тонн — летнего топлива (+35,5%). Доля погрузки предприятия составляет 7,8%.

Погрузка Киришским НПЗ на станции Кириши составила 10,99 млн тонн (-2,9%). В том числе погрузка топочного мазута достигла 6,79 млн тонн (-5,7%), моторного бензина — 2,19 млн тонн (-2,5%). Доля погрузки предприятия составила 7,7%.

Как ранее сообщал ТАСС, погрузка нефти и нефтепродуктов на сети ж/д России по итогам 2017 года составила 245,4 млн тонн, что ниже 2016 года на 0,9%. В том числе топочного мазута погружено 46,33 млн тонн (-9,7%), бензина моторного (автомобильного) неэтилированного — 31,27 млн тонн (-2,9%), сырой нефти — 21,91 млн тонн (+4,2%).

(Bloomberg) — Акции российских нефтегазовых компаний открывают год самым бурным ростом с 2015 года благодаря подъему нефтяных цен и относительно слабому рублю, в то время как Россия готовится к очередной встрече с ОПЕК в Омане на выходных. Отраслевое ралли далеко от завершения, прогнозируют аналитики, обращая внимание на следующие факторы:

Гуляем, как в 2014

Если для мировых рынков Brent все еще на $50 дешевле максимумов 2014 года, то для российских нефтегазовых компаний цена этого сорта в рублях (3950 рублей) уже близка к абсолютному рекорду благодаря ослаблению национальной валюты. Планы Министерства финансов РФ по покупке валюты, скорее всего, ограничат потенциал укрепления рубля в этом году, а в ближайшие недели даже могут спровоцировать его временное ослабление, отметили аналитики UBS Group AG в отчете от 11 января.

Наращивая темпы

Российские нефтегазовые индексы до конца года могут прибавить еще 20-30 процентов, так как их текущие уровни не учитывают рост нефтяных цен почти до $70, прогнозируют аналитики Sberbank CIB. «Инвестбанки все еще исходят из цены нефти в $55 за баррель на 2018 год, — говорится в обзоре от 15 января. — Если нефтяные цены останутся на нынешнем уровне, мы увидим целую волну повышения прогнозов по выручке» в российском ТЭК.
Все ради акционеров

С января нефтегазовые акции РФ активно обгоняют своих европейских конкурентов по ожидаемой дивидендной доходности. По прогнозам Citigroup Inc., нынешний год вслед за 2017 станет «годом дивидендов» для рынка РФ на фоне роста ожиданий по выручке.

Запасы нефти в США сокращаются девятую неделю подряд — докладывает Управление энергетической информации (EIA). В течение недели, завершившейся 12 января, запасы нефти сократились на 6.9 млн. баррелей. Причем, аналитики прогнозировали сокращение лишь на 3.5 млн. баррелей. Спрос по-прежнему высок, и запасы нефти стабильно сокращаются. Без учета стратегического резерва США, уровень запасов в настоящий момент составляет 412.7 млн. баррелей — это рекордно низкий показатель с февраля 2015 года.

В наибольшей степени запасы нефти сократились в хабе Cushing в штате Oklahoma — на 4.2 млн. баррелей. Для Cushing это наибольшее недельное сокращение запасов с 2004 года.

“В отчете указано лишь о сокращении запасов нефти. Нефтепереработчики набирают обороты, а внутреннее производство нефти подскочило до 9.75 млн. баррелей в день. Отметка в 10 млн. баррелей в день уже очень близко”, — говорит John Kilduff, партнер хедж-фонда Again Capital LLC.

В то же время, запасы бензина в стране возросли до 3.6 млн. баррелей. В свою очередь, эксперты называли цифру 3.4 млн. баррелей.

Читайте также: Baker Hughes. Количество буровых установок в США 19.01.2018

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.