Отчет по открытому интересу. WTI. Биржа CME Group на 18.11.2017.
Министерство финансов Узбекистана выделит нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) республики из бюджета 2 триллиона сумов (около 250 миллионов долларов) для импорта нефти и нефтепродуктов; соответствующее постановление президента страны Шавката Мирзиеева обнародовано в среду на сайте национальной базы законодательства республики.
«Министерству финансов Республики Узбекистан: обеспечить выделение до конца 2017 года нефтеперерабатывающим заводам АО «Узнефтепродукт» беспроцентных бюджетных ссуд в размере 2 триллиона сумов с целевым направлением на импорт углеводородного сырья и готовых нефтепродуктов», — говорится в тексте документа.
В соответствии с постановлением, углеводородное сырье, импортируемое предприятиями республики, независимо от формы собственности и целей использования, до 1 января 2020 года освобождается от уплаты таможенных платежей. На этот же срок нефтеперерабатывающие предприятия АО «Узнефтепродукт» освобождены от уплаты налога на прибыль, с целевым направлением высвобождаемых средств на модернизацию и увеличение производственных мощностей.
Мирзиеев также поручил минфину увеличить в 2017 году, в связи с переходом на рыночное ценообразование на нефтепродукты, соответствующие статьи расходов госбюджета и параметров государственной инвестиционной программы. Накануне правительство Узбекистана приняло решение с 15 ноября увеличить розничные цены на бензин марок Аи-80 и Аи-91 и дизтопливо, производимые в республике, в среднем в полтора раза. При этом бензин высоких марок (Аи-92, 93, 95 и 98), а также дизтопливо евро-4 и евро-5, завозимые по импорту и производимые по толлингу, будут реализовываться по свободным коммерческим ценам.
В середине 1990-х годов Узбекистан отказался от импорта нефти после открытия ряда крупных месторождений. Однако уже в начале 2000-х, после истощения найденных запасов, страна вновь была вынуждена закупать сырье для своих НПЗ общей мощностью около 11 миллионов тонн, которые загружены лишь наполовину. В стране в последние годы регулярно возникает острый дефицит бензина и других видов нефтепродуктов. Поставка нефти осуществляется главным образом железнодорожным транспортом, что повышает ее себестоимость.
За прошедшую неделю открытый интерес вырос на 26 тысяч контрактов. Объем вовлеченных в торговлю контрактов составляет 2 627 570 штук. Текущее положение дел на рынке таково, что деньги в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.
Открытый интерес производителей упал на 123 тысячи контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на хеджирование, составляет 941 026 штук. Деньги производителей в течение прошлой недели уходили с рынка не видя привлекательности в текущей ситуации.
Открытый интерес управляющих активами без учета объема торговцев занимающих противоположные позиции по фьючерсным контрактам с разной датой экспирации вырос на 10 тысяч контрактов. Объем контрактов, направленных как правило на спекуляции, составляет 1 043 508 штук. Деньги управляющих в течение прошлой недели приходили на рынок поддерживая тенденцию.
За прошедшую неделю разница между OI производителей и OI управляющих сократилась на 132 132 контрактов. Разница между длинными позициями производителей и управляющих сократилась на 91 859 контрактов. Разница между короткими позициями производителей и управляющих сократилась на 34 079 контрактов.
Страны-участницы соглашения ОПЕК+ не успеют снизить к концу марта 2018 года избыток коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в мире до их среднего пятилетнего уровня, поэтому соглашение следует продлить. Окончательное решение надо объявить на встрече стран сделки 30 ноября в Вене, считает министр энергетики, промышленности и минеральных ресурсов Саудовской Аравии Халид аль-Фалих. «Нам нужно признать, что к концу марта мы не достигнем того уровня, которого мы хотим, то есть среднего значения последних пяти лет. Это означает, что необходимо некоторое продление. Я предпочитаю внести ясность для рынка и объявить о том, что мы собираемся делать дальше 30 ноября», – сказал министр в эфире Блубмберг ТВ.
ОПЕК и ряд не входящих в организацию стран договорились в конце 2016 года в Вене о сокращении своей добычи нефти суммарно на 1,8 млн б/с с октябрьского уровня прошлого года, из которых 300 тыс. приходятся на Россию. Соглашение было заключено на первое полугодие 2017 года, в мае текущего года продлено еще на девять месяцев — до конца марта 2018 года.
Россия – энергетическая держава с огромными запасами нефти и развитой нефтепераработкой. Однако, несмотря на это, одной из серьезнейших проблем в стране остается низкое качество топлива. Это тем более удивительно, что российским законодательством весьма скрупулезно регламентируется качество бензина.
Теневой масштаб
«Производители топлива на словах, разумеется, стараются соблюдать действующее законодательство, но на практике, как это часто бывает, ситуация складывается совершенно иначе. Чаще всего качественный бензин, который доставляется с нефтеперерабатывающих заводов, на нефтебазах помещается в объемные резервуары, где смешивается с продукцией низкого качества. Это позволяет недобросовестным бизнесменам увеличить объем реализуемого горючего», – комментирует Олег Атласкиров, генеральный директор компании «Нефтетехсервис».
Для того чтобы определить некачественное топливо, требуется лабораторный анализ. Но кто из автовладельцев будет этим заниматься? Два года назад Автомотоассоциация провела анализ качества бензина, взятого с различных российских АЗС. Как оказалось, тогда до 30% российского топлива было контрафактом.
«Источником низкокачественного бензина являются небольшие нефтеперерабатывающие заводы, владельцы которых заинтересованы в получении прибыли, но не заботятся о качестве продукции. Некоторые заводы вообще занимаются производством бензина из ворованной нефти», – говорит Атласкиров.
В октябре 2015 года президент Владимир Путин распорядился выработать единые требования к производителям бензина в рамках борьбы с контрафактной продукцией на топливном рынке. Весной 2017 года серьезное исследование провел Росстандарт. В результате анализа образцов топлива, взятых на российских автозаправках, удалось установить нарушения на 18% проверенных АЗС. 12% АЗС торговали откровенным фальсификатом.
«Эти цифры, конечно, тоже не радуют, но определенный «просвет» есть. Так, в 2015 году нарушения были выявлены на 40% нефтебаз, тогда как в 2017 году Росстандарт обнаружил нарушения уже на 21,5% нефтебаз. Однако следует понимать, что в действительности объемы контрафактной продукции на российском топливном рынке гораздо выше и достигают примерно 25%. И это – самые щадящие цифры», – утверждает эксперт.
По его словам, общий объем контрафактной продукции на российском рынке топлива составляет не менее 10 млн тонн, или 300-350 млрд руб. в год. В некоторых регионах доля контрафактной продукции на топливном рынке достигает 50-60%.
При этом контрафакт наносит ущерб не только потребителю, но и государственному бюджету.
Китай и Индия борются за долю на морских месторождениях в Абу-Даби, поскольку крупнейший производитель Персидского залива ищет партнеров для увеличения добычи и хочет обеспечить экспорт нефти на два самых перспективных рынка в мире.
Для China National Petroleum Corp. доля в нефтяной концессии ознаменовала бы вторую крупную победу в получении права на разработку месторождений в ОАЭ.
Как сообщает Adnoc, компания CNPC, которая в феврале вложилась в крупнейшее нефтяное месторождение на суше в Абу-Даби, в среду договорилась с Abu Dhabi National Oil Co начать сотрудничество в разработке морских нефтяных месторождений и месторождений природного газа.
«Индийская государственная компания Oil and Natural Gas Corp. тоже торгуется за доли на месторождениях у побережья Абу-Даби», — заявил Amar Nath, представитель правительства Индии в компании, в среду на конференции в Абу-Даби.
«ОАЭ долгое время были для нас очень важным партнером по энергетическому взаимодействию, но сейчас мы хотим двигаться дальше», — добавил Nath.
Богатые нефтью страны на Ближнем Востоке все чаще обращаются к Азии, своему крупнейшему рынку, за средствами, которые помогут построить инфраструктуру и развивать новые отрасли. Снижение цен на нефть в два раза с отметок более, чем 100$ за баррель в 2014 году, приводит к тому, что производители сокращают расходы, повышают эффективность и ищут новые источники денег.
Согласно заявлению Adnoc, CNPC обсудит возможность партнерства в шельфовых месторождениях Lower Zakum, Umm Shaif и Nasr. Договор по этим трем областям истекает в марте. Adnoc в настоящее время владеет 60 процентами блока месторождений, а все остальное принадлежит BP Plc, France Total SA и Inpex Corp. из Японии.
Читайте также: Baker Hughes. Количество нефтяных буровых установок в США на 17.11.2017