12 February 2025, 17:21
OPEC. Рынок фрахта от 12 февраля 2025
12 February 2025, 17:21

Грязные спотовые фрахтовые ставки продемонстрировали медленное начало года. В январе VLCC продемонстрировали наилучшие показатели: на маршруте Ближний Восток — Восток они выросли на 38 % по сравнению с предыдущим годом на фоне роста активности на более дальних маршрутах.

На рынках Suezmax и Aframax дела обстояли менее благополучно на фоне более слабой активности. Ставки на Suezmax на маршруте США-Побережье Персидского залива-Европа снизились на 11% за месяц, а спотовые ставки на Aframax в Средиземноморье упали на 18% за месяц.

На рынке чистых танкеров ставки в районе Восточного Суэца выросли в среднем на 20% м/м, в то время как ставки в районе Западного Суэца упали на 5% м/м.

Ставки фрахта танкеров-челноков

Очень крупные нефтеналивные суда (VLCC)

После вялой динамики в конце 2024 года спотовые ставки фрахта для VLCC выросли в январе на всех отслеживаемых маршрутах. В среднем спотовые фрахтовые ставки VLCC выросли на 31 % по сравнению с предыдущим месяцем. Однако рост был недостаточным, чтобы превзойти показатели того же месяца прошлого года. В результате спотовые ставки VLCC снизились на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На маршруте Ближний Восток — Восток ставки в январе составили в среднем WS58, что на 38 % больше, чем в предыдущем месяце. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки снизились на 6%. На маршруте Ближний Восток-Запад ставки также выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 21 % и составили в среднем WS35. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки на этом маршруте снизились на 24%.

Спотовые ставки на маршруте Западная Африка — Восток также выросли в январе, увеличившись на 25 % за месяц до среднего значения WS60. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 8%.

Таблица 7 — 1: Грязные ставки спотового фрахта танкеров VLCC, мировая шкала (WS)

Suezmax

Спотовые фрахтовые ставки на суда типа Suezmax в январе еще больше снизились на фоне ограниченной активности. Спотовые ставки снизились на 12 % по сравнению с предыдущим месяцем и на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На маршруте Западная Африка — ЮСГК ставки спотового фрахта в январе составили в среднем WS69, что означает снижение на 13% по сравнению с предыдущим годом. Спотовые ставки были на 45% ниже по сравнению с тем же месяцем 2024 года. Ставки на маршруте USGC-Европа упали на 11 % и составили в среднем WS63. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки также снизились на 45%.

Таблица 7 — 2: Грязные спотовые ставки на танкеры Suezmax, WS

Aframax

Ставки спотового фрахта Aframax продемонстрировали наибольшее снижение по сравнению с предыдущим месяцем — на 16 % в январе. По сравнению с аналогичным месяцем 2024 года спотовые ставки на танкеры Aframax снизились на 41 %.

Ставки на маршруте Индонезия-Восток упали всего на 3% за месяц до среднего значения WS117 в январе. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки на этом маршруте снизились на 31%.

Таблица 7 — 3: Грязные ставки спотового фрахта танкеров Aframax, WS

На маршруте Карибский бассейн — ЮСЕК спотовые фрахтовые ставки снизились на 22% за месяц и составили в январе в среднем WS124. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки снизились на 56%. Между тем, спотовые ставки на перевозку грузов через Меду упали на 18% за месяц и составили в среднем WS121. По сравнению с тем же месяцем прошлого года спотовые ставки на этом маршруте были на 36% ниже. Ставки на маршруте Med-to-Northwest Europe (NWE) составили в среднем WS119, снизившись на 18 % за месяц. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки были на 31% выше.

График 7 — 1: Фрахтовые ставки спотовых танкеров на сырую нефть, в среднем за месяц

График 7 — 2: Ставки спотового танкерного фрахта продуктов, в среднем за месяц

Ставки на чистые танкеры

Ставки спотового фрахта чистых танкеров в январе демонстрировали разнонаправленную динамику по сравнению с предыдущим месяцем. Ставки на востоке Суэцкого канала выросли в среднем на 20%, а на западе Суэцкого канала снизились на 5%. По сравнению с прошлым годом ставки на востоке Суэца были на 40 % ниже, а на западе Суэца — на 24 %.

Таблица 7 — 4: Ставки на чистые танкеры, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток выросли на 33 % по сравнению с предыдущим годом и составили в январе в среднем 146 WS. По сравнению с тем же месяцем 2024 года ставки снизились на 40 %. Ставки чистого спотового фрахта на маршруте Сингапур — Восток выросли меньше — на 8 % за месяц. Ставки на этом маршруте составили в среднем WS146, что на 40% меньше, чем в том же месяце 2024 года.

В Атлантическом бассейне чистые ставки на маршруте NWE-USEC составили в среднем WS144. Это на 10 % больше, чем в прошлом месяце, но на 18 % меньше, чем годом ранее. Напротив, ставки в Средиземноморье снизились. На маршруте Кросс-Мед спотовые ставки упали на 11 % за месяц, составив в среднем WS169, и снизились на 27 % по сравнению с прошлым годом. Ставки на маршруте Med-toNWE составили в среднем WS179, что означает снижение на 10 % за месяц и на 26 % по сравнению с прошлым годом.

 

OPEC. Рынок фрахта от 15 января 2025

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 1 апреля 2025
Неожиданное предложение Трампа ввести для любой страны, покупающей российскую нефть, тариф в размере от 25% до 50% было бы значимым для нефтяных рынков.
Danwatch: Танкеры РФ использовали поддельные сертификаты для в прохода по Балтике
Журналисты Danwatch и NRK выявили как минимум 76 танкеров из «теневого флота» России