12 August 2024, 19:19
OPEC. Рынок фрахта от 12 августа 2024
12 August 2024, 19:19

Ставки спотового фрахта на грязные суда смягчились в июле. Снижение средних спотовых ставок Suezmax привело к убыткам, за ними следуют Aframax и очень крупные перевозчики сырой нефти (VLCC).

Спотовый фрахт Suezmax снизился, в июле, поскольку отсутствие активности повлияло на настроения. На маршруте Западная Африка — побережье Мексиканского залива США ставки снизились на 16% м-о-м, поскольку в США был праздник, а перебои в работе из-за ураганов повлияли на спрос на танкеры в Мексиканском заливе.

Снижение активности повлияло на ставки спотового фрахта Aframax. Маршрут Cross Mediterranean (Med) в среднем снизился на 15% за месяц на фоне падения спроса на танкеры в регионе. К востоку от Суэца ставки на маршруте Индонезия — Восток упали на 11%, но остались выше в годовом исчислении.

На рынке VLCC спотовые ставки фрахта на маршруте Ближний Восток — Восток снизились на 2%. Тарифы на маршруте Западная Африка — Восток упали на 5%, несмотря на увеличение количества отправлений в Индию.

Ставки на чистые танкеры к востоку от Суэца снизились на 18% на фоне сокращения закупок из Южной Кореи и достаточного наличия. Напротив, ставки на запад от Суэца выросли на 12% в месячном исчислении на фоне увеличения потоков в Европу.

Объем спотовых поставок

Глобальные спотовые поставки упали в июле, причем снижение наблюдалось на всех отслеживаемых маршрутах. Глобальные поставки в среднем составили 10,3 мб/д за месяц, что представляет собой падение на 4,1 мб/д, или почти на 29%. По сравнению с июлем 2023 года глобальные спотовые поставки были на 3,7 мб/д, или примерно на 27%, ниже.

Спотовые поставки ОПЕК в среднем составили 7,4 мб/д в июле, что представляет собой снижение почти на 1,9 мб/д, или 20%. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки снизились на 1,8 млн баррелей в сутки, или на 20%.

Поставки с Ближнего Востока на Восток снизились чуть менее чем на 1 мб/д, или 17%, до среднего значения 4,9 мб/д. В годовом исчислении поставки с Ближнего Востока на Восток снизились на 0,2 мб/д, или 3%.

Спотовые поставки на маршруте с Ближнего Востока на Запад упали на 0,6 мб/д, или примерно на 61%, м/м, до среднего значения 0,4 мб/д. По сравнению с тем же месяцем прошлого года поставки упали на 1,2 мб/д, или 77%, г/м.

Поставки на маршрутах за пределами Ближнего Востока упали на 0,3 мб/д, или 12%, м/м, до среднего значения 2,2 мб/д. По сравнению с тем же месяцем 2023 года показатели снизились на 0,5 млн баррелей в сутки, или на 18%.

Таблица 7-1: Объем спотовых поставок, млн/сутки

Отправление и прибытие

Отправки ОПЕК увеличились на 1,3 мб/д, или примерно на 7%, м/м, до среднего значения около 20,1 мб/д в июле. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году поставки ОПЕК были на 0,3 мб/д, или на 2%, ниже. Отправки на Ближнем Востоке выросли на 0,2 мб/д, или на 1%, м/м, до среднего значения 16,2 мб/д в июле. В годовом исчислении поставки из региона сократились на 0,5 мб/д, или на 3%.

Прибытие сырой нефти улучшилось как к востоку, так и к западу от Суэца. Прибытия в Северную Америку увеличились на 0,4 мб/д, или 4%, м-о-м, до среднего значения 9,4 мб/д. По сравнению с июлем 2023 года они были примерно на 0,3 мб/д, или около 3%, выше. Прибытия в Европу увеличились на 0,7 мб/д, или примерно на 6%, м-о-м, до среднего значения 13,0 мб/д. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 1,1 мб/д, или 9%, выше.

Прибытия на Дальний Восток практически не изменились, составив в среднем 15,8 мб/д в июле. Прибытия в регион в годовом исчислении были на 0,7 мб/д, или 4%, выше. Между тем, прибытия в Западную Азию увеличились, м-о-м, до среднего значения 8,7 мб/д, что представляет собой прирост на 0,5 мб/д, или 6%, в июле. По сравнению с тем же месяцем прошлого года прибытие в регион было на 1,6 млн баррелей в сутки, или на 22%, больше.

Таблица 7 — 2: Отправления и прибытия танкеров, мб/д

Ставки на фрахт грязных танкеров

Очень большие суда для перевозки сырой нефти (VLCC)

Ставки на спотовые перевозки VLCC немного снизились в июле. В среднем ставки на спотовые перевозки VLCC упали на 2% в месячном исчислении. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки на VLCC также снизились на 2%.

На маршруте Ближний Восток-Восток ставки снизились на 2% м-о-м, в среднем до WS50 пунктов. Сокращение потоков в Китай повлияло на спрос на танкеры, несмотря на немного более высокие потоки в Индию. Это представляет собой снижение на 4% в годовом исчислении. Ставки на маршруте Ближний Восток-Запад упали на 3% м-о-м в июле, в среднем до WS34 пунктов. Снижение произошло на фоне снижения спроса со стороны Италии и Турции, и несмотря на увеличение потоков в Бразилию. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки на маршруте упали на 8%.

Спотовые ставки по маршруту Западная Африка-Восток снизились на 5% в месячном исчислении, до среднего значения WS54 в июле. Спрос на танкеры снизился по маршруту из-за снижения китайских закупок и несмотря на возобновление потоков в Таиланд. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки были на 2% выше.

Таблица 7 — 3: Спотовые ставки на фрахт танкеров VLCC Dirty, Worldscale (WS)

Suezmax

Спотовые ставки фрахта Suezmax свели на нет рост предыдущего месяца в июле, упав в среднем на 13% м-о-м. Однако ставки выросли на 12% по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.

На маршруте Западная Африка — побережье Мексиканского залива США (USGC) спотовые ставки фрахта в июле в среднем составили WS90 пунктов, что на 16% ниже предыдущего месяца. Спотовые ставки были на 11% выше по сравнению с тем же месяцем 2023 года.

Ставки на маршруте USGC — Европа упали на 11% месячного до среднего WS82 пунктов. Потоки на маршруте были неоднозначными в течение месяца, на них повлияли праздник Дня независимости и погодные условия, прежде чем они завершились сильными в конце месяца. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году они были на 11% выше.

Таблица 7 — 4: Спотовые ставки фрахта танкеров Dirty Suezmax, WS

Aframax

Спотовые ставки фрахта Aframax снизились в месячном исчислении, оставаясь при этом на исторически высоком уровне. В среднем ставки Aframax снизились на 12% в месячном исчислении, но все еще были на 26% выше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Ставки на маршруте Индонезия-Восток упали на 11% м-о-м после сильных показателей в предыдущем месяце. В среднем ставки составили WS156 пунктов в июле, что на 25% больше по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Таблица 7 — 5: Ставки фрахта спотовых танкеров Dirty Aframax, WS

Спотовые ставки на маршруте Карибское море-Восточное побережье США (USEC) потеряли часть роста предыдущего месяца, снизившись на 12% в месячном исчислении, до среднего значения WS189 пунктов в июле. Ставки были на 42% выше по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.

Спотовые ставки фрахта Cross-Med снизились на 15% в месячном исчислении, до среднего значения WS141 пункта. Тем не менее, это все еще на 18% больше, чем в предыдущем году. Ставки на маршруте Средиземноморье — Северо-Западная Европа (NWE) в среднем составили WS130 пунктов, что на 10% меньше в месячном исчислении. По сравнению с тем же месяцем 2023 года ставки выросли на 18%.

График 7 — 1: Ставки фрахта танкеров спот на сырую нефть, среднемесячные

График 7 — 2: Ставки фрахта танкеров спот на продукты, среднемесячные

Ставки фрахта танкеров спот на чистые грузы

Ставки фрахта чистых танкеров показали смешанную динамику в июле: ставки на восток от Суэца снизились на 18%, а ставки на запад от Суэца выросли на 12%. Ставки фрахта чистых грузов остаются значительно выше уровней прошлых лет: ставки на восток от Суэца выросли на 47% в годовом исчислении, а ставки на запад от Суэца на 21% выше, чем в том же месяце в 2023 году.

Таблица 7 — 6: Ставки фрахта танкеров спот на чистые танкеры, WS

Ставки на маршруте Ближний Восток — Восток упали на 18% в месячном исчислении, до среднего значения WS199 пунктов в июле. Снижение произошло на фоне снижения потоков в Африку. По сравнению с тем же месяцем в 2023 году ставки были на 64% выше. Чистые спотовые фрахтовые ставки на маршруте Сингапур-Восток также упали на 18% м-о-м на фоне снижения спроса из-за перезапуска НПЗ. Ставки на маршруте в среднем составили WS229 пунктов, что по-прежнему представляет собой рост на 34% по сравнению с тем же месяцем в 2023 году.

Спотовые фрахтовые ставки на маршруте Северо-Западная Европа-USEC выросли на 17% м-о-м на фоне роста потоков большинства основных продуктов, но особенно бензин увеличил спрос на чистые танкеры. Ставки в среднем составили WS190 пунктов, что представляет собой рост на 29% по сравнению с июлем 2023 года.

Ставки в районе Средиземноморья частично восстановились после слабых показателей в предыдущем месяце, поскольку спрос на чистые танкеры поддерживался более высокими потоками бензина и мазута. Ставки на маршруте Cross Med выросли на 10% м-о-м, в среднем до WS203 пунктов и были на 18% выше, г-о-г. Ставки на маршруте Med-to-NWE выросли на 9% м-о-м и были на 17% выше, г-о-г.

OPEC. Рынок фрахта от 10 июля 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Гендиректор Aramco: спрос на нефть может пережить длительную стагнацию, но резкого падения не будет
Пакет мер стимулирования экономики Китая поможет восстановить спрос на нефть.
Россия поставляет нефть на мировые рынки выше потолка цен, заявил МВФ
МВФ: РФ поставляет нефть на мировые рынки выше установленного Западом потолка цен