OPEC. Мировая экономика от 12 августа 2024
12 August 2024, 16:07

Поскольку темпы экономического роста в основных экономиках оставались достаточно устойчивыми в 1П24, устойчивая траектория глобального роста продолжает поддерживаться в краткосрочной перспективе. Следовательно, прогноз глобального экономического роста остается неизменным на уровне 2,9% как на 2024, так и на 2025 год.

В ОЭСР устойчивый рост во 2К24 указывает на продолжающуюся устойчивую динамику в экономике США. Несмотря на сохраняющуюся слабость в Японии в 1П24, во 2П24 ожидается восстановление. Хотя экономический рост в еврозоне в 1П24 был скромным, он превзошел ожидания. Этот импульс был обусловлен ростом реальных доходов и восстановлением туризма, в то время как промышленное производство продолжает сталкиваться с проблемами. В экономиках, не входящих в ОЭСР, Индия и Китай сохранили устойчивые тенденции роста в 1П24, и ожидается, что дополнительная государственная поддержка продолжится во 2П24. Показатели роста в России и Бразилии также оставались устойчивыми, что способствовало сохранению устойчивого прогноза роста.

Ожидается, что основные центральные банки либо продолжат проводить более адаптивную денежно-кредитную политику, либо перейдут к ней во 2П24 и в течение 2025 года, особенно в США, еврозоне и Великобритании. Однако траектория денежно-кредитной политики будет в значительной степени зависеть от инфляционных тенденций и любых потенциальных изменений в фокусе центральных банков на поддержке экономического роста, особенно в странах с развитой экономикой. Вероятно, что недавний рост волатильности мировых рынков активов также будет принят во внимание. Несмотря на некоторые риски снижения, ожидаемый переход к более адаптивной денежно-кредитной политике в странах с развитой экономикой в ​​сочетании с устойчивой денежно-кредитной и фискальной поддержкой в ​​Китае, продолжающимися фискальными инициативами в Индии и устойчивыми тенденциями роста в Бразилии и России может предложить определенный потенциал для более позитивных изменений в экономическом росте.

Таблица 3 — 1: Темпы экономического роста и пересмотр, 2024–2025 гг.*, %

Обновление последних мировых событий

Глобальная динамика роста в 1П24 оставалась устойчивой, с ожиданиями сохранения устойчивого импульса в активности ОЭСР до 3К24. Ожидается, что высокие показатели в экономиках, не входящих в ОЭСР, также сохранятся в 3К24. В США экономический рост во 2К24 составил 2,8% по квартальному сезонно скорректированному годовому показателю (квартально-квартальный SAAR), что выше 1,4% в 1К24. Экономический рост Японии сократился на 2,9% кв-кв, SAAR в 1К24, но, по-видимому, восстановился во 2К24. В еврозоне наблюдался рост SAAR на 1,1% в квартальном исчислении в первом квартале 2024 года и рост SAAR на 1,0% в квартальном исчислении во втором квартале 2024 года, что превзошло ожидания, но осталось скромным.

В экономиках, не входящих в ОЭСР, динамика роста Китая показала небольшое замедление во 2Q24 после устойчивого годового роста в 5,3% в 1Q24. Недавнее третье пленарное заседание Коммунистической партии Китая указало на продолжающуюся экономическую поддержку, направленную на достижение годового целевого показателя роста около 5%. Последующие меры политики включают более адаптивную денежно-кредитную политику, вероятно, направленную на поддержку рынка недвижимости и внутреннего потребления страны. В других местах, хотя ожидается, что Индия увидит немного более низкий рост во 2Q24, она зафиксировала сильный рост в 7,8% г/г в 1Q24. Кроме того, многочисленные меры фискального стимулирования, объявленные правительством в его последнем бюджете, как ожидается, окажут положительное влияние на краткосрочный рост.

Поскольку инфляция продолжала снижаться в 1П24, Европейский центральный банк (ЕЦБ) и Банк Англии (BoE) начали снижать процентные ставки, сократив их на 25 базисных пунктов в июне и июле соответственно. Оба центральных банка указали на потенциал дальнейшего снижения во 2П24. В других местах, хотя Федеральная резервная система США (ФРС), как ожидается, будет проводить более адаптивную денежно-кредитную политику, начиная с сентября, это будет по-прежнему зависеть от данных и зависеть от динамики инфляции и базовых тенденций роста. Возможно, растущая волатильность рынка активов, как это было в начале августа, может поддержать аргументы в пользу снижения ключевых процентных ставок в ближайшие месяцы.

Динамика инфляции существенно повлияла на денежно-кредитную политику, рост реальных доходов и располагаемый доход потребителей. Базовые ставки инфляции, на которые в первую очередь обращают внимание центральные банки, снизились, но остаются относительно устойчивыми, особенно в США, Великобритании и еврозоне. По состоянию на июнь базовая инфляция составила 3,3% в годовом исчислении в США, 3,5% в годовом исчислении в Великобритании и 2,8% в годовом исчислении в еврозоне. Хотя эти уровни превышают целевой показатель инфляции в 2%, установленный соответствующими центральными банками, они постепенно приближаются к целевому показателю, тем самым оказывая поддержку более гибкой денежно-кредитной политике основных центральных банков. Напротив, Банк Японии (BoJ) следовал исключительно гибкой политике до начала этого года, но с тех пор повысил процентные ставки на 35 базисных пунктов для решения проблемы инфляции и поддержки иены. Этот шаг был сложным, учитывая предполагаемый отрицательный экономический рост Японии в 1П24, и, как следствие, привел к значительной волатильности рынка активов в последнее время.

В странах с быстрорастущей развивающейся экономикой центральный банк Бразилии уже в 2021 году ввел более строгую денежно-кредитную политику, что дало ему возможность поддержать экономику и начать смягчение денежно-кредитной политики раньше других крупных центральных банков. В Индии за последние 12 месяцев наблюдалось снижение общей инфляции, что потенциально позволило ее центральному банку снизить ключевые процентные ставки, хотя это может быть отложено из-за высоких темпов экономического роста и объявленных мер поддержки со стороны правительства. Китай, столкнувшийся с проблемами в секторе недвижимости и внутреннем потреблении, продолжает поддерживать свою экономику с помощью постепенных мер денежно-кредитной политики и, как ожидается, займет более адаптивную позицию к концу года. Напротив, центральный банк России ужесточил денежно-кредитную политику для контроля инфляции, поддержки рубля и предотвращения дальнейшего инфляционного давления на фоне устойчивого базового экономического роста, что отличает его от других стран с развивающейся экономикой.

Мировая торговля продемонстрировала продолжающееся постепенное улучшение объемов в мае, увеличившись на 0,2% в годовом исчислении после роста на 1,0% в годовом исчислении в апреле. Эту тенденцию можно сравнить со снижением на 0,3% в первом квартале 2024 года в годовом исчислении.

Что касается стоимости торговли, то в мае наблюдался рост на 0,5% в годовом исчислении, восстановившись после снижения на 1,0% в годовом исчислении в апреле. Эти показатели сопоставимы со снижением на 1,7% в годовом исчислении стоимости торговли в 1Q24. Эти данные получены из индекса CPB World Trade Monitor, предоставленного Нидерландским бюро анализа экономической политики CPB.

График 3 — 1: Глобальная торговля

Краткосрочные мировые ожидания

После периода относительно скромного роста в экономиках стран ОЭСР в 1К24 г. ожидается восстановление во 2К24 г., и этот импульс, как ожидается, сохранится до конца года. Между тем, устойчивый рост, наблюдавшийся в экономиках стран, не входящих в ОЭСР, в 1К24 г., по прогнозам, постепенно нормализуется, оставаясь при этом сильным в течение всего года. Эти тенденции поддерживают устойчивую траекторию глобального роста с ожидаемым квартальным темпом роста около 3% в годовом исчислении к концу года, по сравнению с примерно 2,8% в годовом исчислении в 1К24. Прогнозируется, что рост останется устойчивым в 2025 году, что обусловлено продолжающимся расширением в большинстве стран ОЭСР и устойчивыми высокими показателями в основных экономиках, не входящих в ОЭСР. Ожидается, что средние квартальные темпы роста в 2025 году останутся стабильными, в среднем около 2,9% в годовом исчислении, с потенциальным увеличением до 3% в годовом исчислении в 4К24.

С отраслевой точки зрения промышленное производство в развитых экономиках в этом году было слабым. Напротив, в экономиках, не входящих в ОЭСР, наблюдаются постоянные улучшения в их промышленных секторах. В экономиках ОЭСР ожидается постепенный рост промышленного производства после сдержанных уровней, наблюдавшихся в 1К24. Согласно данным Бюро анализа экономической политики Нидерландов (CPB), мировое промышленное производство сократилось на 1,4% в годовом исчислении в 1К24. Между тем, сектор услуг сохранил устойчивую динамику и, по прогнозам, продолжит оставаться ключевым драйвером экономического роста в 2024 и 2025 годах, подкрепленным стабильными показателями в секторе досуга, включая путешествия и туризм. Географически экономический рост в 2024 и 2025 годах, как ожидается, будет поддержан Китаем, Индией и в некоторой степени США, с дополнительным вкладом Бразилии и России. Еврозона и Япония, как ожидается, также испытают отскок, хотя и более низкими темпами роста. В результате, как ожидается, они внесут меньший вклад в общий мировой экономический рост.

Ключевые центральные банки, вероятно, примут более адаптивную денежно-кредитную политику ко 2П24 и в течение 2025 года, за возможным исключением Банка Японии и Центрального банка России. Однако сохраняется неопределенность относительно краткосрочной траектории базовой инфляции. Недавний рост волатильности на мировых фондовых рынках в начале августа также может побудить центральные банки рассмотреть возможность принятия мер противодействия, что подтверждает необходимость снижения ключевых процентных ставок в ближайшие месяцы.

С ожидаемым смягчением денежно-кредитной политики, ростом реальных доходов и снижением глобального инфляционного давления существует потенциал для более сильного экономического роста как в 2024, так и в 2025 году. Развивающиеся экономики, такие как Индия, Бразилия и Россия, могут превзойти ожидания из-за улучшения внутреннего спроса и расширения торговой деятельности. Рост Китая может выиграть от устойчивого сильного экспорта и дальнейших правительственных инициатив, направленных на стимулирование внутренней экономической активности. Экономики ОЭСР, которые, как ожидается, восстановятся во 2П24, могут испытать более сильное, чем ожидалось, ускорение, обусловленное устойчивыми секторами услуг и восстановлением промышленного производства. Кроме того, восстановление мировой торговли, как прогнозируется, положительно повлияет на рост как в 2024, так и в 2025 году.

В июле глобальные индексы менеджеров по закупкам (PMI) выявили потенциальные проблемы в производственном секторе. После периода стабильной динамики, подкрепленной устойчивым импульсом в развивающихся экономиках, глобальный производственный PMI упал ниже уровня 50, указывающего на рост. Это снижение указывает на трудности в секторе, сигнализируя о возможном замедлении в будущем. Однако индекс сектора услуг улучшился, что указывает на продолжающуюся поддержку со стороны этой важной области в мировой экономике.

График 3 — 2: Глобальный PMI

Глобальный производственный PMI составил 49,7 в июле после 50,8 в июне и 51,0 в мае.

Глобальный сектор услуг PMI вырос до уровня 53,3 после 53,1 в июне и 54,0 в мае.

Глобальный экономический рост в 1К24 превзошел ожидания, особенно в экономиках БРИК, но остался скромным в США и не оправдал ожиданий в Японии. Однако экономики ОЭСР восстановились во 2К24, как и ожидалось. Поскольку ожидается, что эта положительная тенденция сохранится во второй половине 2024 года, а также сохранятся высокие темпы роста в странах БРИК, прогнозируется, что глобальный экономический рост останется на уровне 2,9%.

Таблица 3 — 2: Темпы роста мировой экономики и пересмотр, 2024–2025 гг.*, %

Заглядывая вперед на 2025 год, прогноз экономического роста остается стабильным на уровне 2,9%, что соответствует оценке предыдущего месяца.

OPEC. Мировая экономика от 10 июля 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка