Цены спот на нефть по сортам и базисам. Данные на 18.12.2017
Время от времени мир будоражат слухи, что некоторые страны отказываются от доллара.
Как сообщает AZE.az, экономист Сейфал Алиев заявил в беседе с Echo.az, что отказа от доллара в нефтяных торгах в ближайшее время ждать не стоит.
«До тех пор, пока не произойдет какого-то существенного кризиса доллара или американской экономики, способного изменить оценки стабильности американской валюты, маловероятен отказ от доллара в международных расчетах», — сообщил С.Алиев.
По его словам, недавно Китай и Саудовская Аравия даже якобы договорились о расчетах в юанях за поставляемую нефть.
«Но даже эта договоренность Китая и Саудовской Аравии ничего не изменит в мировой экономике. Предположим, что теперь Саудовская Аравия будет получать не доллары, а юани. Однако после получения юаней страна будет конвертировать их вновь в доллары, потому что импортные контракты у Саудовской Аравии остаются в долларах», — говорит Алиев.
По его словам, обмен на доллары будет происходить в том же Китае, в результате чего пойдет отток долларовой ликвидности из Поднебесной, так же, как и при прямой продаже нефти за доллары.
«При этом, стоимость нефти в юанях все равно будет определяться через так называемый «кросскурс», то есть через стоимость нефти в долларах и соотношение юаня к американской валюте. Это не изменит положения на мировых рынках и уж тем более не затронет экономику Азербайджана», — резюмировал С.Алиев.
Отметим, что нефтеюань — это платежное средство стратегического характера, которое обещает упростить переход к многополярной валютной системе, т.е. системе, берущей в расчет различные виды валют и отражающей соотношение сил современного мирового порядка. Впервые информация о серьезных планах Китая создать у себя центр нефтяного ценообразования просочилась в американские СМИ в 2012 году.
Слухи об этих планах ходили и раньше, но три года назад они начали оформляться в более-менее конкретный план действий.
Цены на нефть сорта WTI с базиса поставки Кушинг упали на -0.89 до 56.92 долларов за баррель. Тренд на рынке WTI бычий. Цена на сорт MARS упала на -0.95 до 59.63 долларов за баррель.
Цены на нефть сорта Brent с поставкой из портов ЕС упали на -0.65 до 63.08 долларов за баррель. Тренд на рынке Brent растущий.
Цены на корзину сортов нефти стран членов ОПЕК упали на -0.68 до 61.03 доллара за баррель. Ценовая тенденция по корзине ОПЕК направлена вверх. Сорт марки Dubai подешевел на -0.5 до 60.7 долларов за баррель.
Нефтяной сектор Канады терпит бедствие. «Черное золото» из нефтяных песков этой страны продается со скидкой $27 по отношению к американской WTI — самая большая разница в цене за последние 4 года.
Контракты на нефть марки Western Canada Select (WCS), которая является бенчмарком для нефтяных песков Альберты упали в цене до $30 за баррель. Вообще, WCS всегда торгуется с дисконтом к WTI. Это объясняется и различием в качестве самой нефти, и стоимостью расходов на транспортировку сырья из Альберты на сотни миль, однако обычно дисконт этот составляет около $10.
Сейчас ситуация в корне изменилась: дисконт составляет чуть более $25. Это максимум за последние 4 года.
Падение стоимости канадской нефти, которое мы видим сейчас, не наблюдалось многие годы.
Впрочем, для этого есть свои вполне логичные объяснения.
Во-первых, разлив и остановка работы трубопровода Keystone TransCanada в ноябре сократили поставки нефти из Канады в США, что в свою очередь привело к незначительному всплеску стоимости WTI, так как спрос на американскую нефть вырос. В самой Канаде соответственно образовался избыток, и WCS подешевела.
Железнодорожные компании в свою очередь не смогли заместить транспортировку канадской нефти. Железным дорогам очень трудно в кратчайшие сроки изменить график своей работы: есть вполне понятные ограничения как по персоналу, так и по мощностям. К тому же железнодорожные компании Канады были заняты поставками зерна, которые и так были задержаны.
Да и в целом, стоит напомнить, после обвала цен на нефть в 2014 г. перевозка железными дорогами стала нерентабельной, и транспортные компании переключились на другие товары.
Вообще, с экономической точки зрения перевозка нефти из Канады поездами выглядит абсурдной, так как стоимость ее составляет $24 за баррель. Впрочем, учитывая, насколько дешева сейчас канадская нефть, американские НПЗ все же могут себе это позволить.
Безусловно, перебои поставок через Keystone являются основной причиной падения цен на WCS, но важной проблемой является также отсутствие альтернативного трубопровода, хотя в последнее время и были открыты альтернативные пути поставок нефти из Канады.
Теоретически существует несколько крупных проектов трубопроводов, но все они по-прежнему сталкиваются с препятствиями. Keystone XL, Trans Mountain Expansion и Enbridge — каждый из них мог бы отправлять нефть из Альберты, но ни один из них не будет запущен в ближайшее время. Это в свою очередь означает, что дисконт на WCS какое-то время сохранится.
Вместе с тем, текущий дисконт WCS в $27 за баррель, по подсчетам IHS Energy, приводит к убытку производителей нефти Канады в размере $20 млн в день.
Возможно, этим объясняется относительная слабость канадского доллара.
С технической точки зрения просматривается дальнейший потенциал ослабления.
Читайте также: Отчет по открытому интересу. WTI+Brent. CME Group и ICE на 16.12.2017