22 December 2017, 15:50
Цены на бензин. Р-92-К5, базис Аллагуват, ЭТП eOil.ru на 22.12.2017
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) начал расследование возможных согласованных антиконкурентных действий сетей заправочных станций под брендами ОККО и WOG на рынке топлива. Об этом сообщает пресс-служба комитета.
«21 декабря комитетом было начато рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства ООО «ОККО Ритейл» и ООО «ВОГ Ритейл» о защите экономической конкуренции в виде антиконкурентных согласованных действий путем совершения подобных действий на рынках розничной торговли высокооктановых бензинов и дизельного топлива», — говорится в сообщении.
По информации АМКУ, комитет выявил факты одновременного и однонаправленного установления цен на топливо в этих сетях АЗС.
«В течение 2017 года комитетом было зафиксировано более 10 таких случаев, что может быть обусловлено не только объективными факторами, но и как следствие антиконкурентных согласованных действий», — добавили в пресс-службе.
Как сообщал УНИАН, за четыре месяца (с августа по ноябрь включительно) средние цены на топливо выросли на 2,8-3,3 грн за литр. На сегодня стоимость бензина А-95 уже превысила 30 грн за литр.
В середине декабря 2017 года министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик сообщил, что Минэнергоугля совместно с Антимонопольным комитетом создали комиссию, которая проанализирует возможный сговор по поднятию цен компаний, продающих светлые нефтепродукты. По словам министра, на стоимость автомобильного топлива также повлияли рост цены на баррель нефти и падение курса национальной валюты.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Аллагуват, торгуемые на ЭТП eOil.ru, упали за неделю на 1 605 рублей до 38 750 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на ЭТП eOil.ru, базис поставки Аллагуват, медвежий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Самара, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 501 рубль до 39 539 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СПбМТСБ, базис поставки Самара, падающий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Уфа, торгуемые на СПбМТСБ, упали за неделю на 1 406 рублей до 38 802 рубля за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СпбМТСБ, базис поставки Уфа, направлен вниз.
О бурении поисково-оценочной скважины «Мария-1» на Западно-Черноморском участке недр, известном также как Вал Шатского, на шельфе Черного моря стало известно еще на заседании Совета Директоров Роснефти. 20 декабря 2017 г Роснефти сообщила некоторые подробности буровых работ.
На заседании совета директоров (СД) И. Сечин в общих чертах рассказал о том, что Роснефть в партнерстве с Eni, несмотря на антироссийские санкции, все же взялись за реализацию проекта. В рамках подготовки к бурению была выполнена сейсморазведка в объеме более 4 тыс пог км методом 2D и более 3 тыс км2 методом 3D. Так же были завершены комплексные инженерно-геологические исследования.
Бурение 1й сверхглубоководной скважины на российском шельфе – это уникальный проект. Расчетная глубина скважины составит 6 126 м, глубина моря в точке бурения – более 2 тыс м.
Бурение скважины ведет полупогружная буровая установка (ППБУ) Scarabeo-9, которая была взята в аренду у Saipem. Для доставки платформы на точку бурения была успешно проведена сложнейшая транспортная операция.
В сентябре 2017 г установка вышла из порта Лас-Пальмас, преодолела пролив Босфор и спустя месяц прибыла в румынский порт Констанца. В общей сложности весь путь составил более 3 тыс морских миль.
Установка оснащена высокоточной системой динамического позиционирования с винторулевыми колонками, которая позволяет ей постоянно находиться строго над устьем скважины. Кроме того, буровая установка укомплектована сдвоенной буровой вышкой, благодаря чему одновременно могут осуществляться операции как по бурению скважины, так и по сборке/спуску обсадной колонны и устьевого оборудования. Это позволяет сократить общее время строительства скважины на 30%. Высота платформы составляет 115 м, ширина палубы 80 м, водоизмещение ППБУ Scarabeo-9 составляет 31 тыс т, она способна бурить скважины на глубину до 15 км с отходом от вертикали.
Для исключения любых экологических рисков платформа оснащена независимым подводным запорным устройством и 7ю превенторами (механизмами для герметизации устья скважины в нештатных ситуациях). В районе работ будет осуществляться постоянный мониторинг состояния акватории моря, в том числе со спутника. Кроме того, строительство скважины будет круглосуточно контролироваться 2я подводными дистанционно управляемыми аппаратами.
Все это гарантирует полное отсутствие вреда экосистеме акватории Черного моря.
Читайте также: Запасы газа в США, EIA. Данные на 21.12.2017