Цены на бензин. Р-92-К5, базис Аллагуват, ЭТП eOil.ru на 01.12.2017
«КазМунайГаз» не смог завезти из России нужного объема бензина марки АИ-95, поэтому в Казахстане существует ограничение на потребление этого вида топлива.
Однако, как заверил в четверг в ходе брифинга в СЦК исполняющий обязанности исполнительного вице-президента по транспортировке, переработке и маркетингу нефти АО «НК «КазМунайГаз» Данияр Тиесов, отечественные нефтеперерабатывающие заводы переходят на жесткий режим производства АИ-95 и в ближайшее время вопрос по ограничению будет снят.
«По 95-му бензину планировалось завезти достаточно объема из Российской Федерации для того, чтобы восполнить текущий баланс. Этого сделать не удалось, потому что с 95-м бензином у самой России есть проблемы. Поэтому мы, после того, как восстановили баланс по бензину АИ-92, сейчас переводим заводы на более жесткий режим для того, чтобы производить теперь АИ-95», — рассказал Тиесов.
По его заверениям, сейчас на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе каждые три дня готовят партию по 1200 тонн, которая выходит на рынок.
«Общая картина по потреблению АИ-95 бензина достаточно ограничена. Есть определенные объемы, которые надо произвести, доставить до конечной точки и снять вопрос ограничений. В ближайшие время мы наработаем этот продукт, еще часть подъедет из России. И после этого по АИ-95 вопросов не будет», — пообещал представитель КМГ.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Аллагуват, торгуемые на ЭТП eOil.ru, выросли за неделю на 80 рублей до 42 610 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на ЭТП eOil.ru, базис поставки Аллагуват, бычий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Самара, торгуемые на СПбМТСБ, выросли за неделю на 5 рублей до 43 590 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СПбМТСБ, базис поставки Самара, растущий.
Цены на бензин Регуляр-92 класс 5, базис поставки Уфа, торгуемые на СПбМТСБ, выросли за неделю на 338 рублей до 42 980 рублей за тонну. Тренд на рынке бензина Регуляр-92-К5 на СпбМТСБ, базис поставки Уфа, направлен вверх.
«Роснефть» и Российский топливный союз предложили отстранить трейдеров от основных торгов нефтепродуктами на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже. Трейдеры считают это нарушением закона «О конкуренции»
«Роснефть» и Российский топливный союз (РТС), объединяющий конечных покупателей топлива для АЗС, на прошедшем 22 ноября биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предложили отстранить трейдеров от торгов нефтепродуктами в ходе основной биржевой сессии на базисах поставки нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
Это предложение отражено в протоколе совещания о ситуации на рынках нефти и нефтепродуктов (копия есть у РБК). Авторы идеи предложили не учитывать сделки трейдеров при расчете индексов биржевых цен по продаже топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). В протоколе совещания говорится, что предложение поддержали другие участники торгов. Теперь оно должно быть вынесено на обсуждение секции «Нефтепродукты» СПбМТСБ до 8 декабря. Начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин сказал РБК, что служба пока не сформировала позицию по этому предложению. «Попытаемся поприсутствовать на заседании секции биржи, выслушать все за и против, а потом уже сформировать позицию», — отметил он.
В основе расчета всех индексов цен нефтепродуктов лежат договоры, заключенные в ходе биржевых торгов на базисах поставки крупнейших НПЗ России. Методики расчета публикуются в открытом доступе, что делает способы расчета индексов СПбМТСБ прозрачными, а индексы — легко верифицируемыми, говорится на сайте биржи. Сейчас трейдеры часто поставляют свой товар на базисах НПЗ нефтяных компаний в разных частях страны, что позволяет сэкономить на логистике поставок и хранении товара.
«Мы предлагаем запретить трейдерам продавать нефтепродукты на бирже на базисах НПЗ, чтобы иметь возможность покупать напрямую у производителя, а не у посредников. Трейдеры могут торговать нефтепродуктами на собственных базисах, а не на базисах нефтяных компаний», — пояснил РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он добавил, что конечные потребители бензина и дизельного топлива заинтересованы в том, чтобы покупать свой товар для автозаправочных станций (АЗС) напрямую у его производителей. Текущие биржевые торги анонимные, и покупатель, соглашаясь на сделку, не видит, приобретает он товар у нефтяной компании или у перепродавца, пояснил он. Он сослался на мнение ФАС, что такое ограничение может в ряде случаев привести к снижению биржевых индексов.
Читайте также: Запасы газа в США, EIA. Данные на 30.11.2017