Железные дороги способствуют стремительному росту экспорта американской нефти в Мексику
Индустрия железнодорожного транспорта получила большую выгоду от возросшего импорта энергетических продуктов в Мексику из США. Система нефтепроводов в Мексике довольно слаба, является незавершенной и страдает от частых хищений топлива.
За последние два года объем экспорта топлива из США в Мексику взлетел на 40 процентов. Сегодня Мексика является ведущим экспортным рынком для США. Ежедневно поставляется около 1 млн. баррелей топлива. Стоимость поставляемого за год топлива достигает $20 млрд.
Похоже, что тенденция роста показателей экспорта меняться не собирается. Нефтяные компании всё чаще используют железнодорожный транспорт для перевозки нефтяных продуктов через границу США-Мексика. Наглядный пример: объемы поставок топлива в Мексику по четвертой крупнейшей железной дороге США Kansas City Southern в 2017 году возросли на 200 процентов.
Обычно компании перевозят нефть на кораблях, грузовиках или через трубопроводы. Но в Мексике имеется всего два крупных порта, которые должны обеспечивать доставку половины экспортного топлива в стране. Кроме того, плохое состояние дорог и правовые ограничения, связанные с перевозкой товаров грузовыми машинами, делают использование грузовиков дорогим и медлительным мероприятием. В свою очередь, трубопроводам критически не хватает инвестирования, как указывают представители отрасли.
“Мы предвидим фантастический рост в данном сегменте бизнеса”, — говорит о железнодорожных перевозках топлива президент компании 4J Energy Jay Harbison.