Зависимость США от иностранного бензина ослабевает с падением импорта
США являются крупнейшим в мире потребителем бензина, и исторически сложилось так, что для удовлетворения этого спроса они полагались на импорт. Теперь зависимость от иностранных поставок быстро снижается, поскольку производители топлива в стране набирают обороты.
В этом месяце страна будет импортировать почти 318 000 баррелей в день бензина и компонентов для смешивания. Это будет самым низким показателем за период с января 2017 года, согласно данным аналитической компании Kpler. Импорт в США сокращается уже шестой месяц подряд.
Производство бензина растет по всей территории США, а на Восточном побережье, где исторически ощущается хроническая нехватка топлива, даже отмечен рост. В этом регионе только что было произведено больше всего бензина для этого времени года за последние 30 лет.
Падение американского импорта сказывается на рентабельности производства бензина в Европе, которая является основным поставщиком топлива в нью-йоркский порт.
«Ожидается, что сокращение экспортных рынков по всему миру будет и дальше оказывать давление на европейский комплекс», — говорится в отчете Kpler. В октябре европейские поставки в США упали до уровня чуть выше 100 000 баррелей в день, что является многолетним минимумом и примерно на 9% ниже предыдущего рекордного минимума, установленного в октябре 2017 года.
Снижение импорта произошло после одного из самых напряженных сезонов техобслуживания на НПЗ в США за последние годы, который помог обеспечить необходимые ремонты и обновления на заводах. Это позволило поддерживать переработчиков в лучшей форме и снизить риск незапланированных отключений. По данным компании Wood Mackenzie Ltd., собранным Bloomberg, в третьем квартале у производителей топлива по всей стране было всего 333 дня незапланированных отключений, что является наименьшим показателем за этот период, начиная с 2021 года.
Новак назвал условие снятия запрета на экспорт бензина АИ-92
Источник: bloomberg.com