Завершено строительство нефтепровода ВСТО через реку Лена (Якутия)
На трассе строительства трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» в районе 1755 км завершились работы по укладке трубопровода в подводную траншею через реку Лена. Об этом 3 апреля ИА REGNUM сообщили в Центре управления проектом «ВСТО».
Работы по укладке нефтепровода ТС «ВСТО» через р. Лена начались 27 марта 2009 года вблизи г. Олeкминск и были завершены в течение пяти дней. При производстве работ были задействованы 11 тяжелых трубоукладчиков, лебeдка ЛП 151 (тяговое усилие — 150 тонн). В целях обеспечения безопасной и равномерной подачи секций трубопровода была смонтирована рельсовая спусковая дорожка с опорными катками. Сварка плетей выполнялась высококлассными специалистами — сварщиками, аттестованными на выполнение сварки труб с толщиной стенки 29 мм. Качество сварочных работ подтверждается двойным радиографическим контролем, а также 100% визуально-измерительным и ультразвуковым методами.
Общая длина уложенного дюкера составила 1598 метров. В настоящее время строители приступили к работам по водолазному и приборному обследованию уложенного участка, демонтажу спусковой дорожки.
Всего на объекте работает 241 человек, задействована 81 единица техники, в том числе: 11 трубоукладчиков, 11 экскаваторов (из них шесть машин с длиной стрелы 18 м), пять понтонов, девять гидромониторов, два пневмогрунтососа, три компрессора, четыре бульдозера, три ледорезных установки.
Контроль соответствия параметров фактической разработки подводной траншеи требованиям проекта осуществляется путем ежедневного водолазного и гидроакустического мониторинга. Строители имеют возможность моделировать полноценное трехмерное изображение и характеристики подводной траншеи.
Как отметили в Центре управления проектом «ВСТО», подводный переход через реку Лена на 1755 км имеет стратегическое значение с точки зрения параметров экологической безопасности. Компанией ОАО «АК «Транснефть» приняты беспрецедентные меры по обеспечению технической надeжности и экологической безопасности данного объекта с учeтом решений руководства и общественности Республики Саха (Якутия).
В соответствии с нормативными требованиями ОАО «АК » Транснефть», на подводном переходе магистрального нефтепровода (ППМН) р. Лена производится двойной радиографический контроль качества сварных стыков трубопровода, а также 100% контроль визуально-измерительным и ультразвуковым методом. Для проверки прочности и герметичности сваренного и уложенного трубопровода предусмотрено три этапа проведения гидроиспытаний.
Надежность конструкции подводного перехода достигается за счет применения трубы с толщиной стенки 29 мм в заводском изоляционном покрытии усиленного типа толщиной 3,5 мм. Для изготовления труб используется сталь высочайшего класса, с пределом прочности, на 15% превышающим прочность аналогов, используемых в обычной практике строительства подводных переходов магистральных нефтепроводов (класс прочности К-60).
Расположение нефтеперекачивающей станции N14 (НПС N14) на правом берегу р. Лена после ППМН позволило снизить до минимума давление в трубе в период эксплуатации.
Характеристики подводного перехода:
Переход расположен в Олекминском районе Республики Саха (Якутия) на участке 1753 — 1757 км трассы ТС «ВСТО». Ширина реки Лена в месте пересечения магистральным трубопроводом составляет 1440 м, глубина от зеркала воды до дна — 6,8 м. Длина протаскиваемого участка трубопровода (дюкера) — 1598 м. Общая длина перехода с береговыми участками — 3700 м. Глубина подводной траншеи от уровня воды составляет до 12 м.