Завершена первая ледовая проводка танкера с нефтью с Сахалина-1
Во вторник завершилась первая ледовая проводка танкера-гиганта с нефтью с проекта Сахалин-1 через Татарский пролив. Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Дальневосточного морского пароходства, два ледокола пароходства — «Красин» и «Адмирал Макаров» — вывели из порта Де-Кастри Хабаровского края танкер «Юрий Сенкевич» дедвейтом 105 тысяч тонн, полностью загруженный сахалинской нефтью.
По льдам, распространившимся от Де-Кастри уже на 70 миль, транспортный караван прошел за пять часов. Танкер выведен на чистую воду и уже один следует по назначению.
Ледоколы остались у кромки льдов в ожидании подхода следующего океанского транспорта, в Де-Кастри за нефтью танкеры-гиганты будут подходить каждые три дня, отметили в пресс-службе пароходства.
Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» переданы в аренду сроком на 10 лет оператору проекта Сахалин-1 — американской Exxon Neftegas Limited. По условиям контракта в течение этого времени ледоколы в зимний период будут обеспечивать проводку танкеров дедвейтом свыше 100 тысяч тонн в порт Де-Кастри и обратно по льдам Татарского пролива.
В порт Де-Кастри нефть поступает по 220-километровому трубопроводу с месторождения углеводородов Чайво на шельфе Охотского моря.
Участниками проекта Сахалин-1 являются американская Exxon Neftegas Limited (30%), Роснефть (20%), индийская ONGC (20%) и японская Sodeco (30%).
Проект включает месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги на северо-восточном шельфе Сахалина. Потенциальные извлекаемые запасы месторождений Сахалина-1 составляют около 307 миллионов тонн нефти и 485 миллиардов кубометров газа.