Засуха привела к развороту двух газовых танкеров на Панамском канале
Погодные условия Эль-Ниньо спровоцировали в этом году засуху в Центральной Америке, которая создала чрезвычайную перегруженность Панамского канала, вынудив некоторые суда развернуться и искать альтернативные маршруты.
Новые данные о перевозках от Bloomberg показывают, что два перевозчика сжиженного нефтяного газа (СНГ), Pyxis Pioneer и Sunny Bright, недавно развернулись в пределах 10 миль (16 километров) от канала, прежде чем уйти.
Оба судна вместимостью 158 000 кубических метров сжиженного нефтяного газа следовали к крупным объектам сжиженного нефтяного газа в Персидском заливе США. Однако их нынешнее предназначение еще предстоит определить.
Для питания системы шлюзов канал использует дождевую воду из озера Гатун, расположенного неподалеку искусственного водоема. Отсутствие осадков в этом году из-за Эль-Ниньо вынудило власти канала ввести ограничения на осадку и плавание.
Неделю назад администрация Панамского канала (PCA) заявила, что октябрь был «самым засушливым с момента первых регистров, произошедших 73 года назад» и «вызванный феноменом Эль-Ниньо, который продолжает влиять на систему водохранилищ Панамского канала и, как следствие, доступность воды сократилась».
PCA сократила количество мест для бронирования судов, следующих через канал, с 31 до 25 в этом месяце и будет сокращено почти на 30% до 18 к 1 февраля 2024 года. Для сравнения, максимальное количество устойчивых бронирований составляет от 38 до 40 в день.
Наиболее распространенными судами, пересекающими этот важный водный путь, являются суда для навалочных грузов, контейнеры, суда для химикатов и суда для сжиженного нефтяного газа.
Хотя количество серьезных сбоев в цепочках поставок, вызванных пандемией, уменьшилось, возникают новые проблемы из-за низкого уровня воды в Панамском канале, вызывающего новые проблемы в цепочке поставок.
В Финляндии намерены законодательно запретить импорт российского СПГ
Источник: zerohedge.com