Запрет продавать бензин на бирже сбытовым компаниям не остановит роста цен

Резко повысив экспортные пошлины на бензин, правительство намерено запретить нефтяникам продавать горючее на бирже аффилированным компаниям. Так власти пытаются бороться с дефицитом топлива и ростом цен, пишут “Московские новости”.
Нефтепродукты на бирже должны реализовываться независимым сетям, сказал вице-премьер Игорь Сечин на президиуме правительства: “В результате дефицита нефтепродуктов на биржевых торгах необоснованно растет цена”.
Вертикально интегрированные нефтяные компании обязаны продавать 15% всего объема производимых нефтепродуктов, что они и делают. Однако фактически ВИНКи совершают сделки сами с собой, точнее, с собственными сбытовыми компаниями.
Государство до сих пор не вмешивалось в регулирование торгов, и ВИНКи устанавливали правила сами. Независимые участники рынка не раз жаловались, что большинство заявок на продажу и покупку происходят одновременно, уровень цен при этом превышает небиржевой.
Обещанного повышения ликвидности торгов за счет размещения госзакупок до сих пор не случилось. Мера, которую намерен реализовать Сечин, также не изменит положения дел – обойти новый запрет не сложно. Достаточно учредить новые компании, зависимость которых от ВИНКов доказать будет невозможно, хотя вице-премьер и пообещал “мониторить” ситуацию ежедневно.
Запрет биржевых сделок нефтяников с аффилированными компаниями – это вторая мера за последнее время, за счет которой правительство пытается взять под контроль ситуацию на топливном рынке. После скандалов с нехваткой бензина в нескольких регионах с 1 мая на 44% повышена экспортная пошлина на бензин, до 408,3 долларов за тонну.
Глава РТС Евгений Аркуша уверен, что единственный способ справиться с дефицитом бензина и удержать цены на него – это снизить акцизы на нефтепродукты. С января они взвинчены на 65-110% (в зависимости от вида топлива) к прошлогоднему уровню.
Правда, тогда правительству придется решать проблему с наполнением воссозданных дорожных фондов, куда было обещано отправлять часть сборов. Они начнут свою работу в январе 2012 года, объем финансирования планируется на уровне 254,1 млрд рублей в год. Тем не менее эксперты считают, что акцизы можно было повышать не столь резко.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
10 комментариев
  1. Читаю новости и тупо соображаю в каком окружении я живу и какое правительство мы с Вами выбрали.

    Коллеги вдумайтесь в текст данных строк:
    «Нефтепродукты на бирже должны реализовываться независимым сетям, сказал вице-премьер Игорь Сечин».
    — Игорь Иванович, а Вы видели идиотов в независимых сетях, которые готовы платить дороже, ради «понтов», что они купили товар на бирже?

    Следующая цитата: «Государство до сих пор не вмешивалось в регулирование торгов, и ВИНКи устанавливали правила сами».
    — Ваши интересы — сбор налогов, для развития государства, а не участие в бизнесе. Чем Выше цены — тем больше налогов. Или я ошибаюсь?
    Похоже в правительстве кто-то перепутал частные интересы с государственными.

    И эта фраза окончательно добивает: «Запрет биржевых сделок нефтяников с аффилированными компаниями – это вторая мера за последнее время»
    — Уважаемые члены правительства, Вы сами разрешаете участвовать в акционерном капитале российских компаний — бизнесменам из офшорных зон.
    Каким образом Вы сами же себя будете контролировать? Пример тому компания Gunvor. Мы же у Вас учимся!

    1. Раньше как-то обсуждалась идея контроля над биржевыми ценами, чтобы ФАС устанавливала справедливые рыночные цены. Тогда независимым было бы выгодно покупать товар на биржах. А пока только ВИНКи могут гонят товар между своими структурами.

  2. а продажи аффилированным компаниям тем временем продолжаются.

    1. Наталья, какую долю, по-вашему, составляют такие сделки от общего объёма торгов — десятую часть, треть, половину?

      1. по аналитике отчетов получается, что больше половины.

        1. Чиновники рассказывают о том, каких успехов удалось добиться в развитии биржевой торговли нефтепродуктами, как растут объёмы торгов. Получается, что без сделок с аффилированными компаниями объём торгов упадёт вдвое? Значит, все успехи — дутые?

  3. обратите внимание на нововведение на спбмтсб. указывается объем адресных сделок по итогам торгов.

  4. Красиво нефтяники ответили за насилие перед МТСБ! Теперь оказывается, если сделка сделана на бирже, значит цена рыночная. Не подкопаешься! :)

  5. Знаете, не хочется верить, что И.И.Сечин до конца понимает какой бардак устроили на розничном рынке топлива с этой биржей. Скорее всего кто-то дорвался до «кормушки», и пытается обеспечить «себя любимого» в ущерб всей российской экономики. И при этом не стесняется прикрываться распоряжением правительства.

    1. Был в командировке, коллеги, и пришлось пару дней понять, что вообще происходит на рынке и прочитать все комментарии.
      Похоже, что «ручное» регулирование привело к тем результатам, которые мы сейчас и имеем.
      Кстати, не заметил ни одного комментария Тимура Хакимова из МТСБ (а ля, Олега Михайлова) в последнее время. Очень жаль, так как получался неплохой диалог между участниками рынка и «прослойкой» к власти. Почему «прослойкой»? Да потому что кое-кто стал ассоциировать себя с властью и вводить в заблуждение правительство.
      Вообщем результат на лицо! Настоящие бизнесмены оказались на краю пропасти, а всякие «прилепалы» продолжают жить на откатах и гнобить российскую экономику.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Индия наращивает закупки нефти у Ближнего Востока и снижает у России
Нефтеимпорт в ноябре из РФ снизился из-за ремонтов на НПЗ Индии
Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
ГТЛК: средний возраст российских судов составляет 26 лет, а танкеров — 23,5 года