Японская компания Cosmo Oil Co. ищет поставки Канадской сырой нефти
После многих лет экономического спада, вызвавшего волну сокращений, закрытий и слияний, которые изменили перерабатывающую отрасль в четвертом по величине потребителе нефти в мире, японская компания Cosmo Oil Co. борется с последствиями.
В то время как две компании, конкурирующие с Cosmo Oil Co., объединились, чтобы сформировать JXTG Holdings Inc., а еще две — Idemitsu Kosan Co. и Showa Shell Sekiyu KK — находятся в процессе слияния, Cosmo Oil Co. преодолевает этот период, оставаясь независимой. Сейчас она впервые рассматривает возможность покупки канадской нефти, оценивая модернизацию некоторых нефтеперерабатывающих заводов, чтобы они могли обрабатывать больше новых типов сырой нефти, и надеется связаться с китайскими независимыми операторами для организации совместных поставок из зарубежных стран.
За последний год акции Cosmo Energy Holdings Co. более чем удвоились, а в августе был опубликован самый большой ежемесячный прирост, после дебюта новой холдинговой структуры в октябре 2015 года. Хотя относительно слабые цены на нефть, прибыль и рентабельность переработки повышают производительность азиатских операторов, из-за сильного регионального спроса и сбоев, вызванных ураганами в США, японская фирма оценивает, как использовать потенциально новые источники нефти и справляться с изменяющимся регулированием.
КАНАДСКАЯ НЕФТЬ
Ожидается, что еще большее количество канадской нефти будет доступно на западном побережье страны после 2019 года, когда проект расширения трубопровода Trans Mountain от Kinder Morgan Inc. будет завершен. Поставки, осуществляемые по трубопроводу к побережью, станут более экономически жизнеспособными для азиатских переработчиков.
Нефтеперерабатывающие заводы в крупнейшем в мире нефтедобывающем регионе, в том числе и китайские независимые производители, закупают большое количество нефти по всему миру, поскольку ограничения на экспорт, ориентированные на OPEC, ограничивают экспорт стран и делают цены на нефть Ближнего Востока более высокими, чем на нефть из других регионов, таких как США и Европа.
Cosmo видит в этом некоторые возможности и ведет переговоры с перерабатывающими заводами о совместном использовании судов для импорта сырой нефти.
Фирма в настоящее время покупает 70% своего сырья через долгосрочные контракты, в основном с Ближнего Востока. Половина остального объема поставок, купленная на спотовой основе, могла быть закуплена из таких мест, как США и Центральная Америка.
Cosmo оценивает вариант большего инвестирования в подразделения по переработке сырой нефти и коксования на НПЗ Sakai. Это позволит предприятию обрабатывать более тяжелую нефть, например, из Канады. В начале 2018 года предполагается завершить строительство трубопровода, соединяющего завод Chiba с соседним объектом JXTG, что позволит компаниям интегрировать и использовать такие возможности, как десульфирование и обновление остаточного топлива на каждом нефтеперерабатывающем заводе.
По данным веб-сайта компании, в настоящее время Cosmo управляет тремя заводами — в Sakai, Chiba и Yokkaichi — общей суммарной перерабатывающей мощностью в 363 000 баррелей в сутки.
ОГРАНИЧЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ
Международная морская организация (IMO) вводит новые стандарты качества для морских видов топлива. Это, в свою очередь, поможет компании достичь нового ряда целевых показателей эффективности нефтепереработки к марту 2022 года и воспользоваться ожидаемым ослаблением цен на тяжелую нефть, которая обычно более сернистая по сравнению с легкой нефтью.
Доля в операторе ГТС Украины, которая может отойти иностранным инвесторам, не определена: oilexp.ru