Второй пошёл. Почему американский СПГ опять отправляется в Бразилию

Clean Ocean — второй танкер с американским СПГ с недавно запущенного завода Sabine Pass — в конце прошедшей недели отправился в путь. И судя по направлению движения судна — опять в Бразилию. Туда же прибыл и первый газовоз Asia Vision (напомним, «исторический» первый груз был экспортирован из США в конце февраля).

Как сообщают источники агентства Platts, Бразилия «заберёт» большую часть — до 7 судов — из 8-10 первых отгрузок. Почему же в Бразилии американскому СПГ оказывается «мёдом намазано»? Как выясняется, дело не только в ценовых условиях (о них — чуть ниже).

Оказывается, в первых отгрузках американского СПГ очень велика доля тяжелых компонент (указывается этан, вероятно есть и более тяжелые компоненты). И далеко не везде на приемных терминалах есть возможность фракционировать топливо перед регазификацией или же использовать СПГ в таком виде. В Бразилии возможность разделить компоненты существует, а кроме того есть нефтехимическое производство, которое с удовольствием использует этот этан.

Напомним, именно из-за неподходящей теплотворной способности (а она зависит от состава) от американского СПГ отказалась Литва. За последний месяц Литва (точнее крупный потребитель газа в стране — Achema) законтрактовала дополнительный СПГ у норвежской Statoil. А кроме того, литовские компании приобрели дополнительный газ на недавнем газовом аукционе «Газпрома». Все это сужает возможности для поставок американского СПГ в Литву в будущем — когда состав СПГ будет нормализован.

Почему же доля этана оказалась критически завышенной? Как выясняется, дело не только в пусконаладочных работах. Из достаточно скупых комментариев источника, которые также приводит Platts, можно понять (предположить?) следующее.

Сжиженный газ перед в процессе сжижения накапливается в хранилище. Но т.к. завод Sabine Pass переделывался из терминала по приему СПГ, еще недавно эти хранилища работали «в обратном направлении, то есть принимали импортный СПГ. В процессе хранения испаряются в первую очередь легкие компоненты (метан), поэтому при определенной схеме загрузки хранилищ и регазификации (если целиком они не будут опустошаться) в них будет увеличиваться доля этана и других тяжелых компонент.

Для желающих обдумать альтернативные трактовки приведем дословную цитату: «The feedstock gas being used for first exports is coming from storage tanks. It’s old LNG. The boil off gives it a higher ethane content.»

А что же с ценой?

Как сообщается, первый груз (Asia Vision) был продан по цене близкой к ценам NBP (биржевые цены Великобритании). Логика в таком подходе есть. Расходы на доставку в Бразилию примерно такие же как в Европу (могут быть чуть больше и чуть меньше — в зависимости от портов). Поэтому даже при минимальной премии к европейской цене трейдеры повезут СПГ не в Европу, а в Бразилию.

Таким образом, у возможных европейских покупателей СПГ из США появился конкурент в лице Латинской Америки, который готов забирать грузы фактически по ценам европейских бирж. Но объём латиноамериканского рынка невелик — это в плюс для Европы.

Александр Собко.

nalin.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
В НАО запустили производство по ремонту комплектующих для нефтегазовой отрасли
Компания вложила в проект 300 млн рублей и оформляет статус резидента Арктической зоны РФ
Китаю предсказали падение спроса на нефть через несколько лет
China Daily: в Китае спрос на нефть начнет падать после 2030 года