«Волготанкер» уходит на дно
Из-за затянувшейся процедуры банкротства ОАО «Волготанкер» петербургские порты могут потерять около 3 млн т перевалки экспортных нефтепродуктов. Сообщает www.dpgazeta.ru
В 2005г. из-за претензий налоговых органов деятельность компании была приостановлена, а весь флот арестован (общая сумма претензий — 3,9 млрд рублей). В начале недели Арбитражный суд Москвы ввел на «Волготанкере» процедуру внешнего наблюдения, поэтому арест с флота будет снят. Однако его танкеры простояли 2 года, в связи с чем их техническое состояние, вероятно, оставляет желать лучшего. «Денег у «Волготанкера» на ремонт своих судов нет, и начать навигацию они в таком состоянии не могут, — рассказывает Надежда Малышева, эксперт ИА «ПортНьюс». — Компания, которая приобретет этот актив, должна быть готова вложить в него дополнительные средства, причем если суда не будут проданы до конца года, то от них останется металлолом». После ухода крупного игрока нефтетрейдеры переориентировались на железнодорожный транспорт. Потенциальные покупатели ждут конкретного предложения: «Пока не выставлены условия торгов, привлекательность активов компании оценить невозможно», — говорит Петр Разумов, генеральный директор ООО «Вижн Флот».
Структура грузооборота Большого морского порта СПб, первое полугодие 2007 г.
Насыпные -1%
Контейнеры — 29,5%
Навалочные — 15,9%
Наливные — 22,2%
Генеральные — 26,8%
Лесные — 4,6%
Источник: администрация морского порта СПб