ВМЗ поставит «Газпрому» электросварные трубы на 5,2 млрд рублей
Предприятие, входящее в ОМК, выиграло два из четырех лотов в тендере энергетической корпорации; «Газпром» не уточняет, для какого проекта будет использовать трубы.
Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в «Объединенную металлургическую компанию») выиграл два лота из четырех в тендере «Газпрома» на поставку электросварных труб большого диаметра на общую сумму 5,169 млрд руб., говорится в сообщении энергетической корпорации.
Два других лота на сумму 3,728 млрд и 1,439 млрд руб. выиграли «Челябинский трубопрокатный завод» и «Трубные инновационные технологии» соответственно. Общая сумма тендера составила 10,2 млрд руб.
Как сообщается в документах закупки, срок поставки труб определен с IV квартала 2015 года по II квартал 2016 года. Трубы будут поставлены в адрес шести дочерних обществ компании: «Газпром добыча Надым», «Газпром инвест», «Газпром трансгаз Казань», «Газпром центрремонт», СГМ и СТГ.
При этом, корпорация не уточняет, для какого проекта будет использовать трубы. Однако, по информации РИА Новости, ранее «Газпром» совместно с иностранными партнерами принял решение о строительстве нового экспортного газопровода — «Северный поток-2».
В марте ВМЗ в составе ОМК получил контракт «Газпрома» стоимостью 16,5 млрд руб. на поставку труб для магистрального газопровода «Сила Сибири». Общая стоимость тендера на поставку в 2015-2016 годах 819,5 тыс. тонн труб диаметром 1420 мм для строительства газотранспортной системы оценивается в 67,8 млрд руб. Доля ВМЗ составит около четверти объёма закупки (24%).
АО «ВМЗ» является одним из ведущих отечественных производителей электросварных труб различного диаметра для добычи и транспортировки нефти и газа, строительства, жилищно-коммунальной сферы, а также крупнейшим мировым производителем цельнокатаных железнодорожных колес для пассажирских и грузовых вагонов, локомотивов и поездов метрополитена.
В I полугодии текущего года завод увеличил выпуск труб на 36%, до 1,1 млн тонн; производство железнодорожных колес за аналогичный период снизилось на 40%.