Венесуэла поможет ОПЕК против своей воли

  • Добыча нефти в Венесуэле может упасть еще на 200-300 тыс. баррелей в сутки
  • Негативный сценарий предполагает падение экспорта нефти более чем на 80%
  • ОПЕК и весь нефтяной рынок только выиграют от усиления кризиса в стране

Кризис расползается по Венесуэле, активные протесты парализуют страну, еще сильнее разрушая экономику, которая находится на грани коллапса.

Ситуация в нефтяной промышленности Венесуэлы ухудшается с каждым днем, и о ее восстановлении пока вообще не может быть и речи.

Темпы инфляции, согласно МВФ, в этом году достигнут 720%. Дефицит продовольствия длится уже очень долго, и это влияет на здоровье населения. Три из четырех человек, опрошенных WSJ, сообщили о недобровольной потере веса в прошлом году. Больницы практически не функционируют нормально.

С конца марта Венесуэла охвачена протестами и погромами, в результате которых погибли более 30 человек за последние два месяца, и признаков улучшения нет.

Протестующие демонстрируют имена погибших в столкновениях с полицией в Венесуэле

Этот кризис сказывается на добыче нефти в Венесуэле, а нефть – это последнее, что удерживает страну от дефолта.

Добыча нефти в Венесуэле снижается уже более десяти лет, главным образом потому, что доходы от нефти используются для финансирования правительства, в результате чего для PDVSA, находящейся в государственной собственности, не остается практически ничего для инвестирования в свою деятельность.

Но ситуация ухудшается. По состоянию на апрель добыча нефти составляла 1,956 млн баррелей в сутки, что на 10% ниже по сравнению с прошлым годом, она снизилась более чем на 17% по сравнению с уровнем 2015 г.

В этом году ожидается падение еще на 200-300 тыс. баррелей в сутки, то есть добыча снизится еще на 10-15% от показателей I квартала 2017 г.

Проблема также и в том, что наблюдается дефицит продуктов переработки. Согласно сообщению Reuters три из четырех нефтеперерабатывающих заводов в Венесуэле работают значительно меньше своих возможностей, так как не могут найти ресурсы для технического обслуживания. Речь идет даже просто о поставках необходимых запчастей.

Например, перерабатывающий центр Парагуана производит только 409 тыс. баррелей в день по сравнению с его максимальной мощностью 955 тыс. баррелей в день. Третий по величине НПЗ PDVSA мощностью 187 тыс. баррелей в сутки работает «на минимальном уровне из-за проблем на двух своих дистилляционных установках из трех».

Учитывая острую нехватку денег, PDVSA также пытается импортировать более легкие виды топлива, которые необходимы для смешивания с тяжелой нефтью Венесуэлы. Но некоторые суда просто остаются на побережье Венесуэлы из-за неоплаченных счетов, и некоторые эксперты считают, что стоять они там будут вечно.

При этом PDVSA вынуждена выполнять обязательства перед кредиторами, поэтому продает нефть за рубеж, почти ничего не оставляя для внутренней переработки.

Распределение нефтяных доходов в Венесуэле

Но финансовые и операционные проблемы PDVSA имеют сложный эффект. Падение производства на нефтеперерабатывающих заводах означает, что больше бензина нужно импортировать из-за рубежа, ужесточив давление на государственные финансы, что в свою очередь сокращает возможность других расходов, включая траты на продовольствие и здравоохранение.

Кризис может стать трагедией

Сейчас высока вероятность того, что экономический и социальный кризис перерастет в настоящую революцию.

WSJ сообщает, что венесуэльские силы безопасности находятся на пределе своих возможностей.

Молодым и низкооплачиваемым сотрудникам национальной полиции часто не дают пищу или воду во время дежурства, и их просят постоянно пресекать быстронарастающие протесты, которые происходят практически круглосуточно.

Кроме того, полиция и солдаты не защищены от нехватки продовольствия и экономического краха, как и вся остальная страна. То есть о лояльности служб безопасности президенту больше можно не говорить.

PDVSA и национальное правительство избежали дефолта по долгам несколько недель назад, но впереди ждут более серьезные проблемы, учитывая большой объем долга для погашения в конце года и сокращающиеся резервы.

Что касается нефтяного сектора, то наилучший сценарий для Венесуэлы – это стабильный и быстрый спад добычи на 200-300 тыс. баррелей в сутки.

Но если Венесуэла все же столкнется с полноценной революцией, то добыча рухнет сильно и быстро. Невозможно узнать, произойдет ли это, но аналитики все больше обеспокоены такой возможностью.

Снижение добычи обусловлено целым рядом факторов, включая нехватку специалистов, дефицит электроэнергии, перебои с импортными поставками и задержку заработной платы. Весь вопрос в том, приведет ли это к падению экспорта почти на 80%, как это случилось в начале 2000-х гг.

Но для рынка нефти и ОПЕК кризис в Венесуэла может быть желанным. ОПЕК ожидает, что в этом году США и другие страны, не входящие в ОПЕК, добавят к общему уровню добычи 950 тыс. баррелей в сутки.

Иракские официальные лица считают возможным нарастить добычу до 5 млн баррелей в сутки до конца этого года, так как будут запущены новые месторождения. Также есть освобожденные страны, а именно Ливия и Нигерия, которые не имеют никаких ограничений, кроме серьезных внутренних проблем. При этом добыча в Ливии выросла до более чем 800 тыс. баррелей в день по мере возобновления производства, а в Нигерии запущен нефтепровод Forkados, который позволяет экспортировать 200 тыс. баррелей в день.

В такой ситуации разрушение нефтяной промышленности Венесуэлы будет как нельзя кстати.

www.vestifinance.ru

Читайте недельный обзор по рынку нефти с с 08.05.2017 — по 14.05.2017 года здесь.

Прогноз ценовых колебаний с 15 по 19 мая — здесь.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка