В Китае заканчиваются хранилища для нефти
На дне стоимости сырой нефти в начале этого года, мировые хранилища нефти были переполнены. В Соединенных Штатах, найти достаточное хранилище сырой нефти стало такой проблемой, что 20 апреля эталонный запас нефти West Texas Intermediate упал ниже нуля, закончив день на уровне – $ 37,63 за баррель, а это означает, что вам, по сути, заплатят 40 долларов за баррель, только чтобы вы забрали нефть.
Однако вскоре Китай занялся скупкой дешевой нефти. Пекин сыграл ключевую роль в восстановлении мирового нефтяного рынка, помогая выкупить значительную часть серьезного мирового избытка нефти. Это не означает, что правительство Китая было единственным, кто использовал исторически низкие цены на нефть или скупал нефть в попытке спасти свой собственный энергетический сектор.
Еще в марте правительство Соединенных Штатов обязалось поддержать отечественных производителей нефти, закупив 30 миллионов баррелей нефти для Национального стратегического резерва. «Но аналитики говорят, что накопление запасов в Китае превосходит то, что сделали другие страны в ответ на низкие цены», – пишет CNN. Мэтт Смит, директор по сырьевой стратегии ClipperData, заявил журналистам CNN, что «Китай – единственная страна, которая покупает как сумасшедшие. Фактически, Китай вышел и раскупил дешевую нефть в таком головокружительном количестве, что теперь у них есть своя критическая проблема с хранением нефти. Международные новости в течение нескольких недель сообщали о заполненных Китаем водных путях, заполненных танкерами. 1 июля CNN сообщило, что «весной Китай закупил столько иностранной нефти по дешевым ценам, что в море образовалась огромная пробка танкеров, ожидающих разгрузки нефти», когда начинают поступать закупки в страну. «Так называемое плавучее хранилище в Китае, определяемое как баррели нефти на судах, ожидающих разгрузки семь дней или дольше, с конца мая увеличилось почти в четыре раза, по данным ClipperData. Объем вырос в семь раз по сравнению со среднемесячным показателем за первый квартал 2020 года».
Подавляющее большинство нефти, поступающей в Китай в последние недели, было закуплено в апреле и мае, когда низкие цены стимулировали оживление покупок. «Накопление нефти в море является отражением охоты за сделками Китая в период сильного стресса на энергетическом рынке», – пишет CNN. Согласно докладу, проблема нефтяных танкеров, заполняющих моря Китая, связана, однако, не с тем, что материковое хранилище уже заполнено, а просто потому, что они не могут получить его там достаточно быстро. Смит из ClipperData сказал, что береговое хранилище все еще может быть свободным, и что текущая проблема «просто связана с перегрузкой терминала. У них так много всего, что они не могут доставить его на берег достаточно быстро».
Сколько осталось места в хранилищах?
Однако на этой неделе, одно китайское новостное издание рассказывает другую историю. Хотя китайское наземное хранилище может быть не полным, говорят они, оно становится опасно близко. Буквально на этой неделе пекинская медиагруппа Caixin сообщила, что «у Китая почти нет места для хранения нефти, которую местные трейдеры покупали по бросовым ценам в начале этого года, когда пандемия Covid-19 подавила мировой спрос на нефть».
Отчетность Caixin основана на данных, предоставленных Oilchem China, которые показывают, что по состоянию на среду объем хранения китайской сырой нефти составлял 69 процентов «при 33,4 млн тонн, которые он накопил, что на 24% больше, чем в предыдущем году». Это опасно близко к переполнению. «Это всего лишь 1 процентный пункт от 70% -ного порога, который эксперты считают ограниченным потенциалом страны», – сообщает Caixin.
И этот запас, вероятно, будет продолжать расти, превосходя даже массовое потребление в мае. «Ситуация, которая также усугубляется низким оборотом, наиболее заметна в провинции Шаньдун Восточного Китая, которая является одним из центров нефтепереработки в стране. Нефтяные танкеры должны ждать там от 15 до 20 дней, прежде чем они смогут разгрузить свои грузы », – говорит Caixin.
Количество нефти, хранящейся в хранилище, может достигнуть максимума в конце этого месяца, так как спрос страны на топливо продолжает медленно восстанавливаться, но если нет, то это может создать большие проблемы для сектора хранения в Китае.
Прогноз биржевых цен на 9 июля 2020