В Бурятии приступили к поискам углеводородов
К бурению параметрических скважин готовятся в Бурятии недропользователи, занимающиеся геологоразведкой на территории Баргузинской впадины и в районе Северобайкалька. Как сообщил руководитель Управления по недропользованию по Республике Бурятия (Бурятнедра) Георгий Яловик, от результатов бурения этих скважин будет, во-многом, зависеть углеводородное будущее республики.
В Бурятии поисками углеводородов в настоящее время занимаются пять недропользвателей — все они московские компании. Работают уже три года, проводят сейсморазведку, колонковое бурение для изучения разреза впадин, ряд других работ.
«И сейчас как раз подходят к самому важному, сложному и затратному периоду – бурению параметрических скважин, — отметил Яловик, — Намечено это на 2010 и 2011 гг., и от результатов этой работы будет зависеть, можно сказать, углеводородное будущее Бурятии. Дело в том, что бурение одной такой скважины обходится в 100-300 млн. руб., но будет ли какой-то выхлоп, неизвестно. Да, есть высокая вероятность, да, нам известны проявления, выходы газа и нефти, начиная от Байкала, но достоверно ничего сказать нельзя. Первые шаги всегда делать тяжело — ведь делают их недропользователи на свой страх и риск».
По словам Яловика, эти работы Бурятия уже несколько лет пытается внести в перечень проводимых за счет средств федерального бюджета, но пока поддержки нет – на территории Сибирского Федерального округа есть изученные перспективные территории на обнаружение газа и нефти, а Бурятия по углеводородам стоит в конце очереди.
«У нас нет месторождений углеводородов с балансовыми запасами нефти или газа, и потому от результатов бурения скважин зависит очень многое. Если будет обнаружено хотя бы одно месторождение, ситуация изменится в корне и очень быстро, начиная от числа желающих проводить такие работы. Если бурение результатов не даст, то проведение поисковых работ на углеводороды для частных инвесторов, увы, потеряет интерес. Так что это шаг сложный, но интересный — мы можем выйти на совершенно другой этап развития минерально-сырьевой базы в пределах республики», — подчеркнул Яловик.
Почему нет федеральной поддержки? Или российское руководство смирилось с мыслью «Россия прошла пик нефтедобычи»? Поиск стратегического и актуального сырья -нефти — в стране должен быть очень эластичен в плане финансирования: наименьшие подозроения о наличии нефтяных залежей должны вызивать соответствующее финансирование из федерального бюджета.
Зачем нужна государственная поддержка, если и без того работы ведутся?
Очевидно, чиновники Бурятии хотят, как говорится, «все и сразу», раз г. Яловик жалуется.