У МНПЗ проблема с выпуском Евро-4
Устаревшая установка гидроочистки дизеля на Московском НПЗ не позволяет перейти на выпуск топлива стандарта Евро-4. Согласно решению мэра Москвы Юрия Лужкова, с января 2011г. топливо более низкого качества нельзя будет реализовывать в городе. Об этом сегодня пишет газета «РБК daily». При этом накануне на Московском НПЗ было торжественно начато строительство установки изомеризации легкой нефти. Как сообщила пресс-служба ОАО «Газпром нефть», она будет производить компонент автобензина с октановым числом до 90,5 пункта. Мощность установки составит 650 тыс. т в год, запуск намечен на 2012г.
В издании считают «странным», что реконструкция МНПЗ началась именно с установки изомеризации, которая является установкой третьей стадии. Как сообщил «РБК daily» источник, близкий к заводу, на предприятии — устаревшее и изношенное оборудование первых двух стадий — установка первичной перегонки нефти, каталитического крекинга, реформинга и гидроочистки. В первую очередь модернизации требует установка гидроочистки дизельного топлива, так как она не позволяет выпускать дизель стандарта Евро-4.
Таким образом, как отмечается, мажоритарный акционер МНПЗ — «Газпром нефть» — не сможет реализовывать произведенный на заводе дизель на своих московских АЗС, хотя это принесло бы ей максимально возможную прибыль.
В «Газпром нефти» и на МНПЗ не стали комментировать состояние имеющегося оборудования на заводе и не смогли пояснить, почему модернизация началась именно с установки изомеризации, уточняют в издании.
Согласно техрегламенту, заводы должны были полностью перейти на «Евро-4» с января текущего года, а с 2013 года — на «Евро-5». Непонятно, о чём думают собственники столичного НПЗ. Процессы гидрооблагораживания дистиллятов очень важны для выпуска качественного дизтоплива, а на Московском НПЗ установка гидроочистки не соответствует современным требованиям.