«Укрзализныця» уведомила кредиторов о техническом дефолте
«Укрзализныця» в течение ближайших недель начнет обсуждение с кредиторами о возможной долговой операции реструктуризации.
Украинские предприятия, которые находятся под управлением «Укрзализныци», не осуществили платежи по основной сумме по некоторым двусторонним кредитным договорам с украинскими кредиторами, говорится в обращении пресс-службы «Укрзализныци» к кредиторам.
Как сообщил «Интерфакс-Украина» глава УЗ Бланк, «Укрзализныця» начала переговоры о реструктуризации 32 млрд грн долга и планирует завершить их за 2 месяца.
«Такие случаи невыполнения обязательств привели к перекрестному невыполнению обязательств по некоторым другим кредитам, включая займы относительно облигаций участия в займах на сумму 500 млн долларов со ставкой доходности 9,5% и сроком погашения в 2018 году, выпущенных Shortline plc («еврооблигации»)», — сказано в обращении к кредиторам.
Отмечается, что данное неисполнение обязательств необходимо рассматривать в контексте событий в восточной Украине, повлекших нарушения операционной деятельности и оказавших существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность группы и финансовые показатели.
Также, в обращении к кредиторам говорится о том, что «Укрзализныця» в течение ближайших недель начнет обсуждение с кредиторами группы о возможной долговой операции реструктуризации «с целью решения вопроса по достижению группой устойчивого экономического и финансового положения».
«Долговая сделка будет охватывать финансовую задолженность, которую группа задолжала частному сектору, в том числе еврооблигации, которые являются частью публично сообщенной долговой операцией, которая осуществляется Министерством финансов в соответствии с положениями программы «Механизм расширенного финансирования Международного валютного фонда», — говорится в сообщении.
Добавим, в начале мая служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s подтвердила долгосрочный кредитный рейтинг «Укрзализныци» до уровня «CC» c «негативным» прогнозом. Как сообщили в службе кредитных рейтингов Standard & Poor’s, существует вероятность понижения кредитного рейтинга «Укрзализныци» до «выборочного дефолта».
Отметим, ранее сообщалось, что первым шагом в реформировании железнодорожной отрасли является создание новой организационной структуры — государственного публичного акционерного общества «Украинская железная дорога». В результате реформирования железнодорожной отрасли ожидается увеличение инвестиций из существующих 7,5 до 26,5 млрд грн в год. В ноябре 2014 года «Укрзализныця» насчитала 800 млн грн убытков от боевых действий на Донбассе.
Позже в апреле текущего года глава Мининфраструктуры Андрей Пивоварский отметил, что ожидает, что «Укрзализныця» будет корпоратизирована к началу сентября. Пивоварский рассказал, что Министерство и бизнес обсуждают реформирование философского подхода к созданию тарифов в «Укрзализныце» и упрощение ряда процедур.