Украина. Аи-95 стал постепенно исчезать в розничных сетях
Минувшая неделя была отмечена некоторыми затруднениями с поставкой Аи-95 на украинский рынок. Чиновники уверяют, что поводов для беспокойства нет, и в скором времени ситуация нормализуется
Стоимость высокооктановых марок бензина в крупном опте продолжает увеличиваться. Так, по данным консалтинговой компании UPECO, за последнюю неделю Аи-92 подорожал с 3 554 до 3 631 грн./т. Партии Аи-95, которые семь дней назад продавались по 3 845 грн./т, сегодня торгуются по 3 948 грн./т. В то же время А-76/80 в среднем подешевел с 3 278 до 3 219 грн./т. А дизельное топливо за этот период упало в цене с 3 912 до 3 857 грн./т.
Между тем, Аи-95 стал постепенно исчезать в розничных сетях. Впрочем, уверяют чиновники, дефицита горючего в стране нет.
— Массового дефицита нет. Возникли небольшие затруднения с запуском нового оборудования на Лисичанском НПЗ после ремонта, и он заработал на неделю позже. Сегодня предприятие уже нормально функционирует и выпускает нефтепродукты в полном объеме. Мы же, со своей стороны, проводим товарные интервенции, чтобы выровнять рынок. Тенденции свидетельствуют, что у нас спокойная ситуация, — заявил министр топлива и энергетики Юрий Бойко.
По информации ИС «BIN» , розничные цены подтверждают слова министра. За последнюю неделю дизельное топливо в среднем подешевело всего на 2 коп./л — с 3,59 до 3,57 грн./л. Стоимость низкооктановых бензинов в этот период осталась на уровне 3,39 грн./л. Аи-92 закрепился на отметке 3,54 грн./л. Плата за Аи-95 в среднем составляет 3,64 грн./л.
Впрочем, власти снова заговорили о создании резерва нефтепродуктов. Эта идея обсуждается в правительственных кругах еще с 1999 года, но пока чиновникам не удалось воплотить ее в жизнь. Теперь руководители Минтопэнерго заявили, что на сей раз намерения у них серьезные, и представили новый план формирования запасов горючего.
По словам Бойко, создание резерва будет происходить в два этапа. Сначала власти сформируют стабилизационный запас, который поможет рынку избежать резких ценовых скачков в период пикового спроса.
Второй этап предусматривает создание минимального запаса горючего. Этот резерв позволит обеспечивать страну моторным топливом в течение 90 дней.