Турецкий терминал отрëкся от российской нефти — «новый подход» на фоне санкций

Турецкий нефтеналивной терминал Дёртйол (тур. Dörtyol, в одноимëнном городе провинции Хатай на побережье Средиземного моря, неподалëку от границы с Сирией), один из средних по размеру средиземноморских нефтяных портов, принявший в 2023 году рекордные объëмы российской нефти, больше не будет принимать грузы из РФ вследствие усиления санкционного давления со стороны Соединëнных Штатов.

После введения западными странами санкций против Москвы в 2022 году Турция стала одним из крупнейших импортëров российской нефти и продуктов еë переработки. В ответ на санкции Россия перенаправила поставки вместо Европы и США в Азию, Турцию и Африку, напоминает британское информагентство.

Компания Global Terminal Services (GTS), управляющая терминалом Дëртйол, сообщила, что уведомила клиентов о том, что не будет принимать грузы из России.

«GTS решила прервать все возможные операции, связанные с российской нефтью, и в конце февраля 2024 года уведомила своих клиентов, что даже при отсутствии нарушения каких-либо законов, правил или санкций компания не будет принимать продукцию российского происхождения или продукцию, отгруженную из российских портов, в качестве дополнительной меры к действующим санкционным правилам», — сообщила компания.

Согласно заявлению GTS, все предыдущие операции осуществлялись в полном соответствии с западными санкциями, в том числе с соблюдением ценового потолка на нефть, установленного странами «Группы семи» (G7).

«Новый подход GTS — это дополнительная мера, призванная устранить последствия действий, которые находятся вне сферы еë влияния и контроля, несмотря на усилия компании к соблюдению всех действующих санкционных правил», — добавили в GTS.

Там также указали, что продолжат принимать грузы из России, которые были заявлены до уведомления о прекращении торговли.

Угроза введения Вашингтоном санкций против финансовых компаний, ведущих бизнес с Россией, уже ударила по турецко-российской торговле, нарушив или затормозив некоторые платежи как за российскую нефть, так и за турецкий экспорт, говорится в публикации Reuters.

Терминал GTS занимается импортом, экспортом и хранением топлива и сырой нефти. Согласно данным аналитической компании Kpler, терминал в 2023 году принял 11,74 миллиона баррелей российского сырья — в семь раз больше общего объëма от всех отправителей в 2021 году. Экспорт с терминала в 2023 году подскочил почти в пять раз по сравнению с 2021-м, примерно до 24,7 млн баррелей, следует из данных Kpler.

Последний танкер с российским топливом прибыл в Дëртйол 19 февраля, доставив 511 тыс. баррелей дизельного топлива из Приморска, свидетельствуют данные Kpler.

После перевалки в Дёртйоле российская нефть обычно экспортировалась в греческие порты Коринф, Элефсис и Салоники, а также в нидерландский Роттердам и бельгийский Антверпен.

Новые американские санкции против Москвы могут сказаться на поставках российской нефти в Индию и осложнить заключение годовых сделок на закупки сырья индийскими государственными нефтеперерабатывающими компаниями, сообщало 28 февраля агентство Reuters со ссылкой на источники в отрасли, «знакомые с данным вопросом».

eadaily.com

Прогноз биржевых цен на 6 марта 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 25 ноября 2024
Отказ от импорта нефти из России станет возможным после завершения модернизации Трансальпийского нефтепровода, который связывает Германию, Италию и Чехию.
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.