Трейдеры откладывают на май покупку нeфтeпродуктов на внутреннем рынке

Участники внутреннего рынка нефтепродуктов перенесли на май большую часть сделок, которые можно было бы заключить в последние рабочие дни апреля из-за неопределенности сроков отгрузки топлива в конце текущего месяца, говорят трейдеры. По их мнению, снижение ликвидности рынка в конце апреля вызвало разнонаправленные колебания цен на нефтепродукты на региональных рынках, а накопившиеся излишки будут сдерживать цены в первые дни мая.

«Ценовая неопределенность сейчас. Вероятность отгрузок по заявкам в конце месяца крайне низкая. Пусть в мае будет дороже, но будет ясность и все будут в равных условиях», — сказал один из трейдеров.

В основном поставщики нефтепродуктов закончили реализацию апрельских партий и сейчас догружают заявленные ранее объемы и собирают средства с покупателей.

Однако ряд потребителей по-прежнему испытывают потребность в приобретении очередных партий топлива и сталкиваются со значительным дефицитом. Но и они не торопятся соглашаться на те предложения, которые еще появляются на рынке.

«Даже если цены кажутся интересными, потребители не хотят направлять заявки в конце месяца в условиях неопределенности, хотя все уверены, что в мае цены обязательно вырастут. Лучше дождаться нового месяца, четких и внятных предложений с надежной отгрузкой, с возможностью выбора оптимального региона отгрузки и т.д.», — сказал трейдер.

Цены демонстрировали противоположную динамику на этой неделе. Явный дефицит предложения бензина А-92 с отгрузкой с НПЗ привел к заметному росту цен в начале недели. По данным трейдеров, свободных объемов не было на Астраханском, Волгоградском, Саратовском заводах, самарской группе.

Предложения А-92 с поставкой из Уфы в начале недели доходили до уровня 18700 рублей за тонну против 17500-17700 рублей неделю назад. Но к 26 апреля цена опустилась до на Уфе 18100 рублей. Предложения продукта на самарской группе НПЗ поступали в течение недели и по 18000 рублей за тонну, и по 18300 рублей, и по 18700, при этом у трейдеров не было единого мнения о динамике цен.

То же и с дизельным топливом: в конце прошлой недели предложения продукт на уфимских НПЗ у некоторых поставщиков достигало значений 14600 рублей за тонну, но на данный момент цена откатились к 14100 рублей за тонну. Излишки продукта у продавцов есть, но до конца месяца принимать заявки никто не хочет, говорят трейдеры.

Выход из ремонта установки на НПЗ «Салаватнефтеоргсинтез» увеличил предложение нефтепродуктов на рынке. По словам трейдеров, уже появились первые предложения бензина А-92 из Салавата по цене 18000 рублей за тонну.

Но и в случае с Салаватом трейдеры настроены скептически не воспринимают возможность открузки как надежную.

«Ситуация парадоксальная: может быть, объем действительный и стороны заинтересованы в сделке, но проверять на себе у покупателя нет желания», — сказал один из уфимских трейдеров.

По его словам, поступила информация о возможной остановке производства битума (окисления гудрона) на Салавате, но на внутренний рынок это вряд ли повлияет. «Объемы мазута и гудрона большей частью экспортируются».

Мазут, предлагаемый из Салавата сравнительно дорог — 4400 рублей за тонну, что объясняется более высоким, чем в Уфе, качеством, ожиданием майского роста цен и ограниченностью предложений.

В самой Уфе мазут с поставкой в апреле почти весь продан, цена предложения остатков — 3500-3750 рублей за тонну. Цена на мазут из Самары — 4750 рублей за тонну. Цены на май уфимские переработчики в большинстве объявят 27 апреля, — пишет «АИ-92» со ссылкой на delo.ua.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
США ввели санкции против «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти»
США объявили о самых существенных санкциях против энергетики России
США ввели санкции против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» (Видео)
США ввели масштабные санкции против российских нефтегазовых компаний и их топ-менеджеров.