«Транснефть» вывела трубопроводную систему ВСТО на полную мощность
«Транснефть» вывела на максимальную проектную мощность объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), передает корреспондент РИА Новости с места запуска.
Увеличение мощности ВСТО произошло в соответствии с распоряжением правительства РФ по двум направлениям: расширение первой очереди (ВСТО-1, участок «Тайшет-Сковородино») до 80 миллионов тонн и второй (ВСТО-2, участок «Сковородино-Козьмино») — до 50 миллионов тонн нефти в год.
Церемония запуска состоялась в ходе заседания совета директоров в Москве в режиме телемоста с объектами системы на Дальнем Востоке. Министр энергетики РФ Александр Новак и президент «Транснефти» Николай Токарев дали команду осуществить пуск построенных нефтеперекачивающих станций для перевода ТС «Восточная Сибирь – Тихий океан» в работу на максимальной мощности. «Трубопроводная система выведена на полную мощность», — сказал Токарев.
По ВСТО осуществляются поставки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок. С 2010 года «Транснефть» ведет поэтапное увеличение мощности системы ВСТО. Реализация проекта позволит обеспечить бесперебойную транспортировку нефти на экспорт через нефтяной терминал «Козьмино» в Приморском крае, а также на нефтеперерабатывающие заводы РФ (ООО «РН-Комсомольский НПЗ», АО «НКК-Хабаровский НПЗ»).
Токарев 30 октября в Будапеште говорил, что нефтепровод выводится на проектную мощность на 11 лет раньше срока. Нефтепроводная система ВСТО на участке Тайшет – Сковородино (ВСТО-1) была построена за три года и введена в эксплуатацию в 2009 году. В том же году был введен в эксплуатацию нефтеналивной порт в бухте Козьмина для обеспечения танкерных поставок нефти в страны АТР и КНР. До ввода в действие ВСТО-2 в 2012 году доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом. В 2010 году «Транснефть» приступила к работам по расширению ВСТО-1 до 80 миллионов тонн в год.
Строительство второй очереди трубопроводной системы ВСТО — от Сковородино (Амурская область) до нефтеналивного порта Козьмино (Приморский край) — началось в 2010 году. Она была введена в эксплуатацию в 2012 году — на два года раньше планового срока. Ввод в эксплуатацию ВСТО-2 позволил постепенно отказаться от поставки нефти в порт Козьмино железнодорожным транспортом.
Ежедневный прогноз ценовых колебаний на 27 ноября 2019