«Транснефть» подала иски к РЖД на 53 млн рублей за срыв погрузки нефти на экспорт в порту Козьмино
ООО «Транснефть-Логистика», дочерняя компания «Транснефти», подала иск к ОАО «РЖД» и ее филиалу, Забайкальской железной дороге, на сумму 53,78 миллиона рублей. Слушания по искам назначены на 3 и 6 сентября.
В начале августа «Транснефть» заявила, что погрузка нефти на экспорт в порту Козьмино находится под угрозой срыва из-за ограничения по количеству вагонов, введенного РЖД. Компания заявляла, что для нормализации сложившейся ситуации будет вынуждена обратиться в ФАС и Транспортную прокуратуру РФ с жалобой на действия РЖД.
До ввода второй очереди ВСТО «Транснефть» поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.
РЖД позже сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес «Транснефть-Логистика» с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО «Востокнефтетранс» — совместное предприятие «Транснефти» и НПК «Уралвагонзавод»). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза. Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог скопилось значительное количество порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая.
Президент РЖД Владимир Якунин 3 августа заявил, что компания не допустит срыва экспортных поставок «Транснефти» через порт Козьмино. Представитель «Транснефти» Игорь Демин 6 августа сообщил, что ситуация с поставками «Транснефти» через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан) постепенно стабилизируется.