Теневой флот России будет взят на абордаж или подвергнут санкциям в случае отказа предоставить страховку
Страны Европы планируют проверять страховые документы судов в Ла-Манше, Датских проливах, Финском заливе и проливе между Швецией и Данией.
Суда так называемого теневого танкерного флота России будут задержаны или включены в санкционный список, если они не представят доказательство наличия страховки, заявил во вторник премьер-министр Эстонии.
«Теневой флот» относится к судам, используемым Россией для перевозки нефти, оружия и зерна в нарушение международных санкций. Суда не регулируются и не застрахованы традиционными западными поставщиками.
10 западных стран — Великобритания, Германия, Польша, Нидерланды, пять стран Северной Европы и три прибалтийских государства — договорились 16 декабря «сдерживать и пресекать» деятельность теневого флота России.
Шесть из них — Великобритания, Дания, Швеция, Польша, Финляндия и Эстония — начнут проверку страховых документов судов в Ла-Манше, Датских проливах, Финском заливе и проливе между Швецией и Данией.
«Если суда не будут сотрудничать, будут предприняты следующие шаги: они будут включены в список запрещенных или на них будут заходить в определенных районах», — заявила журналистам в Таллине премьер-министр Эстонии Кристен Михал.
«Главное — делать это системно, дезорганизовать теневой флот России», — заявил премьер-министр Эстонии.
Россия отвергает давление Запада, направленное на ограничение экспорта нефти, и за последний год число танкеров, перевозящих грузы, которые не регулируются и не застрахованы западными поставщиками, возросло.
17 декабря Великобритания ввела санкции против 20 судов, запретив им заход в некоторые из своих портов и заявив, что они используют незаконные методы, чтобы избежать санкций. ЕС также ввел санкции против 52 новых судов из теневого флота, доведя общее число до 79 кораблей.
Лидеры, собравшиеся в Таллине, заявили, что их влияние на теневой флот ограничено, поскольку международное право предоставляет судам значительную свободу беспрепятственного плавания в международных водах.
Премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стёре заявил, что прибрежные государства могут ссылаться на «право подозрения» в качестве предлога для высадки на суда и их досмотра.
«Здесь есть правила, которым нужно следовать, но я считаю, что нам нужно сотрудничать, чтобы понять, как мы можем ужесточить эти правила и положения, чтобы ограничить и сдержать это очень опасное явление», — заявил он журналистам 17 декабря.
Одно судно теневого флота разломилось пополам, а другое село на мель во время шторма в Черном море в воскресенье, разлив нефть. Оба танкера были старше 50 лет.
«Мы твердо поддерживаем международный порядок свободы судоходства, поэтому существуют очевидные ограничения», — заявил премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон.
«Но есть также ограничения в том, что мы можем допустить в действиях России. Поэтому шаги, которые мы предпринимаем сейчас, необходимы», — добавил он.
Прогноз биржевых цен на 18 декабря 2024