«Татнефть» — «Укртатнафта». Спор не закончен

Договоренности об урегулировании вопроса по спорному 18,3%-ному пакету акций «Укртатнафты», акционерами которой являются «Нафтогаз Украины» и аффилированные с «Татнефтью» структуры, в настоящее время не достигнуты, сообщил РИА «Новости» источник в «Татнефти». Вместе с тем, по данным украинских СМИ, глава Минтопэнерго Украины Юрий Бойко и первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов на встрече в Крыму 20 июля договорились об урегулировании этого спора. Сообщает www.oilru.com
Источник в «Татнефти» сообщил, что полномочия для проведения переговоров по этому вопросу имеет только гендиректор компании Шафагат Тахаутдинов, который в октябре прошлого года был избран главой наблюдательного совета «Укртатнафты». Представитель «Татнефти» напомнил, что официальные переговоры проводились 10 июля, затем 17 июля рабочая группа представляла свои выводы. Но принятие окончательного решения было отложено на неопределенный срок.
Пресс-секретарь министерства топлива и энергетики Украины Константин Бородин назвал сообщения об урегулировании компаниями-акционерами ситуации вокруг спорных долей информационной провокацией. По его данным, встреча главы Минтопэнерго Украины и первого вице-премьера Татари, состоявшаяся 20 июля, носила неофициальный характер и вопросы дальнейшего функционирования АО «Укртатнафта» на ней не обсуждались, поскольку Муратов с октября прошлого года не входит в наблюдательный совет этой компании.
Пресс-секретарь также отметил, что в Минтопэнерго обеспокоено стремительным ухудшением финансовых показателей АО «Укртатнафта». По информации, предоставленной пресс-службой Минтопэнерго, за 2006 год чистый доход «Укртатнафты» увеличился более чем на 56% — до 13,7 миллиарда гривен (около 2,74 миллиарда долларов). При этом чистая прибыль предприятия в 2006 году составила всего 20,4 миллиона (около 4,08 миллиона долларов). Таким образом, крупнейшее нефтеперерабатывающее предприятие страны работало с рентабельностью 0,15%.
В то же время основной давалец Кременчугского НПЗ — компания «Новойл» — в 2006 году получила свыше 10,5 миллиарда гривен валового дохода (около 2,1 миллиарда долларов), свыше 101 миллиона гривен (около 20,2 миллиарда долларов) чистой прибыли. «Ситуацию, когда связанная с АО «Татнефть» трейдинговая компания получает впятеро большую прибыль, чем производственное предприятие, на котором он работает, не может не вызывать вопросы», — отметил Бородин.
Украинская сторона с 1994 года пытается вернуть под свой контроль 18,3% акций АО «Укртатнафта», принадлежащих иностранным акционерам AmRuz и Sea Group, связанных с менеджментом «Татнефти». По иску государственной компании НАК «Нафтогаз Украины» состоялось несколько судебных заседаний, однако в мае 2006 года Верховный суд Украины признал AmRuz и Sea Group законными владельцами данных пакетов акций.
В начале июля нынешнего года регистратор компании списал со счетов номинального держателя, представляющего интересы татарских акционеров, — банка «АБ ИНГ Банк Украина» — 18,3% акций в пользу «Нафтогаза Украины».
«Татнефть» в ответ обжаловала действия регистратора в Хозяйственном суде Полтавской области. Основанием для иска стало то, что регистратор не уточнил, чьи именно акции он списал со счета номинального держателя, и » Татнефть» считает, что эти действия затрагивают права всех акционеров, акции которых находились на счете банка. Официальные представители Татарстана неоднократно заявляли о намерении цивилизованным путем разрешить ситуацию, сложившуюся вокруг АО «Укртатнафта».
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 13 января 2025
Перекачка нефти по системе Каспийского трубопроводного консорциума по итогам 2024 года планируется в объеме 64,4 млн тонн.
Сербия готова выкупить российскую долю в нефтеперерабатывающей компании NIS
Сербия может заплатить ПАО «Газпром нефть» и ПАО «Газпром» за выход из единственного нефтеперерабатывающего предприятия балканской страны, чтобы сохранить местное производство топлива после того, как оно попало под новые санкции США в отношении российской нефтяной промышленности.