Суд отдал ЛУКОЙЛу право на Таймыр

«Роснефти» не удалось в суде первой инстанции оспорить итоги конкурса Роснедр по спорному Восточно-Таймырскому участку, в котором победила структура ЛУКОЙЛа. Суд также снял и обеспечительные меры — запрет на выдачу лицензии на участок, что формально дает Минприроды право передать участок ЛУКОЙЛу. Но, по словам министра Сергея Донского, процесс выдачи лицензии возобновят лишь после вступление решения суда в силу, то есть после прохождения апелляционной инстанции, куда уже пообещала обратиться «Роснефть».

Московский арбитражный суд вчера не удовлетворил иск «Роснефти» к Роснедрам, в котором госкомпания требовала признать неправомерной победу дочерней структуры ЛУКОЙЛа «ЛУКОЙЛ—Западная Сибирь» в конкурсе на разработку Восточно-Таймырского нефтегазового участка (проведен 11 августа). Суд снял и обеспечительные меры, из-за которых агентство не могло оформить ЛУКОЙЛу лицензию на участок.

Восточно-Таймырский участок расположен близ устья Хатанги. Ресурсы выставлявшейся на конкурс сухопутной части (изначально он включал в себя и прибрежные воды) — 4,5 млн тонн нефти, 9,3 млрд кубометров газа и 0,5 млн тонн конденсата. Срок лицензии составит 27 лет. ЛУКОЙЛ предложил за участок 1,9 млрд руб.— почти в 600 раз больше стартовой цены.

Именно наличие у участка прибрежной части (формально не являющейся шельфом) считалось ключевым для ЛУКОЙЛа. Шельф Арктики доступен только госкомпаниям, а ЛУКОЙЛу, активно лоббировавшему либерализацию этой нормы, пока так и не удалось ее изменить. Права на Восточно-Таймырский участок — «входной билет на шельф», считает глава Small Letters Виталий Крюков, хотя «инфраструктура еще не выстроена, запасы не такие большие и еще надо вести разведку». По словам эксперта, если береговая часть будет использована ЛУКОЙЛом, это дает ему преимущество в качестве базы для освоения морского участка.

«Роснефть», конкурировавшая с ЛУКОЙЛом на конкурсе, обратилась в суд, сочтя, что ее предложения были более выгодными. Госкомпания предлагала добыть 220,5 млн тонн нефти за 95 лет с коэффициентом извлечения 0,3 (у ЛУКОЙЛа — 71 год, 123,5 млн тонн и 0,4). Как писал «Ъ» 19 августа, одним из преимуществ ЛУКОЙЛа Роснедра сочли опыт проектирования, строительства и эксплуатации морских нефтеотгрузочных терминалов в Арктике (у компании есть комплекс в Варандее в Ненецком автономном округе). 12 августа «Роснефть» обратилась к главе Минприроды Сергею Донскому с требованием отмены конкурса, а 17 августа подала иск в суд.

«После вступления в силу решения суда мы возобновим выдачу лицензии ЛУКОЙЛу, с тем чтобы недропользователь смог приступить к геологоразведке на участке как можно быстрее — уже в этот зимний сезон»,— заявил «Ъ» господин Донской. В Минприроды заявили, что удовлетворены решением, которое подтвердило, что действия Роснедр соответствовали законодательству и правилам конкурса. Но это означает, что лицензию ЛУКОЙЛу пока оформлять не будут: решение суда вступит в силу лишь после апелляционной инстанции. Пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев заявил «Ъ», что компания подаст апелляцию. В ЛУКОЙЛе не дали комментарий.

Апелляция может затянуть процесс на пять—семь месяцев, замечает партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Алексей Панич. Он отмечает, что снятие обеспечительных мер на выдачу участка ЛУКОЙЛу в суде первой инстанции нехарактерно, так как в этом «нет смысла, пока судебный акт не будет исполнен».

kommersant.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Энергетический прогноз на 2025 год
В своем отчете «Энергетический прогноз на 2025 год», опубликованном в четверг, аналитики Jefferies выделили десять важнейших вопросов, определяющих глобальный энергетический ландшафт, обусловленный изменениями в политике, динамикой рынка и геополитическими факторами.
Турция заявила о готовности поставлять в Европу газ (Видео)
Турция готова ежегодно поставлять в Европу до 10 млрд куб. м природного газа по Трансбалканскому газопроводу, если европейские страны проявят «политическую волю».