Страховщики Запада теряют клиентов из-за нефтесанкций к России: минус 800 танкеров
Западные страховые компании теряют сотни клиентов из-за необходимости соблюдать лимит цены на российскую нефть, который установили «Большая семерка» и ЕС для третьих стран. Крупнейшая группа страховщиков сообщила британскому парламенту, что от их услуг отказалось 800 танкеров.
«По нашему мнению, санкции к российской нефти и нефтепродуктам привели к нескольким непредвиденным и непреднамеренным последствиям», — говорится в информационной записке международной группы страховщиков International Group of P&I Clubs, которую отправили в британский парламент. Документ опубликован на сайте.
International Group of P&I Clubs является крупнейшим клубом страховщиком, который, как заявляется, обслуживает 87% мировых морских перевозок.
В International Group of P&I Clubs пожаловались на то, что процесс аттестации данных от трейдера по цене нефти или нефтепродуктов из России несовершенен, что приводит к риску санкций к перевозчикам и страхователям.
В результате владельцы и операторы танкеров отказываются от услуг западных компаний, которые обязаны соблюдать ограничения.
«Большинство судов, которые сейчас перевозят российскую нефть и нефтепродукты (независимо от того, соответствуют ли это требованиям лимита или нет), действуют в соответствии с правилами юрисдикций, в которых ограничения не применяются, и в странах, где их не используют. Поэтому танкеры имеют право работать полностью законно в соответствии с применимыми к ним правилами и законами. Масштабы операций привели к росту так называемого теневого флота. Этот рост так называемых параллельных рынков является прямым следствием введения лимита цены, который налагает строгие ограничения и обязательства по соблюдению требований для организаций, которые осуществляют свою деятельность внутри «Большой семерки», — сообщают страховщики.
Они прямо высказали британским парламентариям свою озабоченность, так как теряют клиентов.
«Международная группа обеспокоена тем, что повышение ответственности и обязательств компаний в коалиции „Большой семерки“ приведет к дальнейшей миграции торговой деятельности и вспомогательных услуг за ее пределы. По нашим оценкам, около 800 танкеров уже покинули международную группу в ответ на введение лимита цены. Это фактически ограничивает соблюдение и эффективность потолка», — говорится в информации International Group of P&I Clubs.
Как сообщало EADaily , ЕС запретил импорт российской нефти 5 декабря 2022 года, а нефтепродуктов — 5 февраля 2023 года. Тогда же «Большая семерка» и Евросоюз ввели потолок цен для третьих стран.
Так как об ограничениях было известно заранее, то еще до введения санкций появилось немало новых и малоизвестных судовладельцев в ОАЭ, Индии, Турции и Китае, скупавших возрастные танкеры, которые повезли российскую нефть. Эксперты полагают, что они могут быть связаны как с российскими компаниями, вынужденными организовывать новую логистику, так и с бизнесменами, решившими заработать на ажиотаже.
По данным Минфина России, с июля 2023 года средняя цена самого популярного сорта российской нефти Urals превышает лимит цены в $ 60 за баррель, достигая в отдельные месяцы уровня выше $ 80.
Прогноз биржевых цен на 3 мая 2024