Страхование рисков не спасает сланцевиков США

Для того что обеспечить защиту от резких перепадов цен на нефть, буровые компании часто покупают специальные контракты, страхующие риски. Теперь некоторые нюансы закона о банкротстве лишают бурильщиков этого страхования именно тогда, когда им это нужно больше всего.

Linn Energy из Хьюстона, например, купила контракты, которые гарантировали продажу нефти по $90 за баррель. Они окупились: к концу марта, когда стоимость нефти упала ниже $45, защищенные поставки стоили 1,5 млрд, что делает их одними из наиболее ценных активов компании.

Тем не менее это не спасло Linn от финансовых неприятностей. Синдикату из более чем 20 кредиторов компания должна около $4 млрд, поэтому они приняли решение подавать иск о банкротстве компании.

Но за несколько недель до того, как Linn подала заявление по защите от банкротства в мае, застрахованные запасы нефти были проданы по рыночной стоимости. Компания получила $1,2 млрд, что позволило урегулировать долги. Если бы не удалось реализовать контракты, то закон о банкротстве позволил бы кредиторам получить их.

Это необычно. Закон о банкротстве, как правило, защищает от кредиторов имущество, такое как земля и оборудование, компаний, которые близки к банкротству. Это необходимо для того, чтобы компании могли реструктурировать задолженность и распределить активы справедливо среди различных кредиторов.

Но это правило не распространяется на активы в форме производных финансовых инструментов, такие как инструменты хеджирования. Они созданы для того, чтобы предотвратить торговые потери. Грубо говоря, сейчас компании вынуждены закрывать контракты, и если цены на нефть не восстановятся, то денег у них просто не будет.

Именно защищенные запасы нефти и газа являются огромной частью экономической ценности этих компаний. И закон лишает их этого «спасательного круга». Как только подается заявление о банкротстве, кредиторы могут получить эти защитные контракты в качестве платы за долг, а компания останется без реальной возможности выжить.

Halcón Resources, эффективно использующая хеджирование, ведет переговоры с кредиторами, а заявление о банкротстве она может подать уже в начале августа. При этом сейчас 80% своей продукции с помощью хеджирования компания продает по $85 за баррель. Только это позволяет оставаться на плаву.

Чем ниже цены будут оставаться низкими, тем большие трудности будут у нефтяных компаний, а значит больше рисков, что против них будет возбуждено дело о банкротстве. То есть им необходимо закрывать контракты, если есть угроза банкротства, и терять единственный источник прибыли.

Судя по всему, через несколько месяцев нас ждет сокращение числа работающих компаний и усиление темпов падения добычи нефти в США.

vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Александр Новак провел встречу с гендиректором Организации стран — экспортеров нефти (Видео)
Россия нацелена на дальнейшее развитие взаимодействия с ОПЕК. Об этом сегодня заявил вице-премьер Александр Новак на встрече с генеральным директором Организации стран-экспортеров нефти, которая состоялась в Москве.
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.