Стоимость судового топлива выросла под давлением спроса
Спрос на мазут на рынке Хабаровского края остается высоким благодаря росту потребления бункерного топлива в портах, считают трейдеры. Об этом сообщает Рейтер.
«Сейчас на рынке наблюдается стабильная потребность в бункерном топливе, так как активными темпами продолжается северный завоз от Охотского моря до Магадана», — отметил трейдер.
Росту закупок способствовало также снижение цен на тендере на продажу нефтепродуктов Комсомольского НПЗ Роснефти в конце прошлой недели. В частности, мазут подешевел в среднем на 400 рублей до 7.300-7.400 рублей за тонну, судовое маловязкое топливо (СМТ) — на 300 рублей до 14,3-14,7 тыс. руб. за тонну.
По словам трейдеров Хабаровской топливной компании, сейчас цены на мазут марки М-100 остаются стабильными.
Диапазон цен на топливо при реализации через порт Ванино составляет: М-100 — 8,8 тыс. руб. за тонну на нефтебазе, 9,05 тыс. руб. — на танкере и 9,3 тыс. руб. — с услугами бункеровки, судовое маловязкое топливо (СМТ, марин дизель) — соответственно 15,5 тыс. руб., 15,75 тыс. руб. и 16 тыс. руб., мазут флотский Ф-5 — 10,35 тыс. руб., 10,6 тыс. руб. и 10,85 тыс. руб..
По словам сотрудника компании Хабаровскэнерго — одного из крупных потребителей топочного мазута — энергетики закупают мазут по долгосрочным контрактам, объем закупок продукта остается высоким.
«Особого ажиотажа в спросе на данный продукт не наблюдается, но имеется постоянная потребность в нем на нужды ТЭЦ», — сказал он.
По его данным, закупочная цена на М-100 производства Ангарского НПЗ в июне снизилась и составляет 7.300 рублей за тонну на условиях отгрузки на заводе против 8,25 тыс. руб. в мае.