Стоимость бензина в Иркутске продолжает снижаться
Сейчас литр бензина марки А-92 продают за 18 рублей 90 копеек. Правда, пока такую цену установил только один автозаправщик города. Но, как показывает практика, чуть позже это делают и на остальных АЗС. Последнее снижение стоимости топлива в Иркутске было в середине февраля. Тогда продавцы уменьшили цену на 60 копеек.
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области говорят, что снижение цен на бензин закономерно. 9 февраля УФАС возбудило дело против 5 участников бензинового рынка, обвинив их в ценовом сговоре и неоправданном завышении стоимости топлива.
Марина Рыбак, пресс-секретарь УФАС по Иркутской области: — Сейчас наши специалисты анализируют документы этих компаний. Уже можно сделать вывод, что структура бизнеса на автозаправках порой настолько путана и лукава, что может вызвать культурный и логический шок всякого, кто сунется в эту кухню! Часто оказывается, что и поставщик, и покупатель — это лишь разные «псевдонимы» одного и того же хитроумного предпринимателя. А в такой ситуации трудно определить, кто именно виновен в формировании необоснованной цены. Естественно, что фигуранты дела сейчас вносят коррективы в свой бизнес: кто-то меняет учредительные документы, кто-то — снижает цены, чтобы уменьшить срок нарушения, с которого возможно придется платить штраф.
Предположительно, уже в конце марта всем фигурантам дела предстоит доказать на комиссии, что их ценообразование объективно.
«структура бизнеса на автозаправках порой настолько путана и лукава, что может вызвать культурный и логический шок всякого, кто сунется в эту кухню!»(с) Да уж, а после логический шок возникает из-за того, что заправщика, имеющего самые низкие розничные цены в стране, обвиняют в завышенных ценах… Говорил я с топом такой компании, весьма красноречиво он описывал способ, которым местный УФАС анализирует ситуацию…
Сначала организованно повышали розницу, теперь так же организовано будут снижать. Как-то все у их организовано происходит в Иркутске…
Где ФАС видит монополию? На рынке достаточно много участников да рентабельность сбыта не поражает воображение. Установит какая-нибудь компания «необоснованно высокие цены» — так у неё никто не будет покупать топливо. Покупатели сами пойдёт к тому, кто устанавливает «обоснованные» цены. Бензин легко транспортировать, его можно привезти даже из соседнего региона.
«Бензин легко транспортировать, его можно привезти даже из соседнего региона»(с) легко, но опять же для этого нужно топливо…Для транспортных компаний, у которых большие объемы потребления, может и есть смысл возить с соседнего региона. А для обычного потребителя — это не выгодно, ты полный бак сожжешь, только пока до границы региона доедешь, логистика ту не на стороне потребителя:))
Часто в сибирских регионах определенные дочки ВИНКов держат по 40-50% розницы и около 80-90% опта, а это, имхо, похоже на доминирующее положениеЯ бы не сказал что у них розница намного дороже, ну да, они диктуют ценовую политику, но, как правило не демпингуют.