Ставки на танкеры для перевозки нефтепродуктов в сентябре на 15% выше прошлогодних
Активность на рынке морских перевозок нефтепродуктов начала расти с сентября 2010 г. после нескольких месяцев стагнации, ставки на суда превышают прошлогодний уровень почти на 15%, в то время как стоимость транспортировки нефти остается низкой, говорится в отчете морского фрахтового дома Fearnleys.
Спрос на рынке трансатлантических перевозок нефтепродуктов начал расти на прошлой неделе, и ставки по шкале Worldscale (Worldwide Tanker Nominal Freight Scale, отражает отношение цены на перевозку к базовому тарифу, устанавливаемому Worldscale Association раз в год) поднялись до WS155 против WS145-150 неделей ранее.
Хорошим спросом пользовались суда класса LR 1 (дедвейт 75-85 тыс. тонн) для спотовых перевозок нефтепродуктов из Балтики в США и северную Африку, отмечают эксперты Fearnleys. Что касается стоимости годовых тайм-чартерных контрактов, то она находится на максимальном для 2010 г. уровне — $17 тыс. в сутки. Цены аналогичных контрактов на суда класса LR 2 (90-110 тыс. тонн) сейчас достигает наибольшего по году значения — $19,5 тыс. в сутки, что на 13% больше, чем в то же время в 2009 г.
Выросли ставки и на спотовые отправки нефтепродуктов судами handysize (15-35 тыс. тонн): из Северной Европы до WS180, что на 30% выше значения на 10 сентября.
Стоимость спотовых перевозок судами MR (45 тыс. тонн) из Средиземноморья в Японию остается на прежнем уровне — как и в начале сентября — WS155, что на четверть меньше максимального за год значения. Однако доходы от тайм-чартерных контрактов ($13 тыс. в сутки) более, чем на 15% превышают сентябрьский уровень 2009 г. Но сейчас эксперты не видят стимулов для роста фрахта на восточном рынке перевозок нефтепродуктов и ожидают небольшое снижение цен в ближайшие две недели.
В это же время рынок перевозок нефти, по мнению аналитиков Fearnleys, находится в стагнации. «Рынок супертанкеров VLCC был совершенно не интересным в течение прошлой недели, ставки не изменились», — констатируют эксперты. Так, спотовая стоимость транспортировки составляла порядка $16 тыс. в сутки.
Цена перевозки нефти из стран западного побережья Африки танкерами-суэцмаксами (дедвейт 120-200 тыс. тонн) по-прежнему не превышает $17 тыс. в сутки, что более, чем в два раза ниже максимального в этом году значения. Возможно, цены на транспортировку нефти из портов Средиземного и Черного морей достигли дна, и вскоре начнется рост, однако не в ближайшую неделю, говорится в отчете. Суточная доходность суэцмаксов от тайм-чартерных контрактов в сентябре составляет $27 тыс. в сутки, что на 9% больше уровня сентября 2009 г.
«Активность на балтийском рынке фрахта танкеров — афрамаксов (80-120 тыс. тонн) начала расти последние несколько дней, но ставки не изменились, в том числе и на отгрузку нефти из Приморского порта», — сообщают аналитики. Доходы владельцев афрамаксов, взятых в годовой чартер, составляют $19 тыс. в сутки, что почти достигает максимального значения для 2010 г. и примерно на 16% превышает прошлогодний уровень, пишет ИнтерФакс.
Активность на рынке транспортировки газа сохраняется на протяжении сентября, ставки на супертанкеры VLGC достигают $34,5 тыс. в сутки. Количество свободных судов различного типа сокращается с ростом тайм-чартерных договоров, ставки по которым, уверены эксперты, будут значительно выше в следующем месяце, чем по спотовым контрактам.