США: Сенат прикрутил нефтяной кран для автоиндустрии
Сенат США принял 21 июня законопроект, который предусматривает значительное увеличение топливной эффективности автомобилей, новые меры по предотвращению спекуляций на рынке энергоносителей, а также повышение производства этанола.
В итоге двухдневных дебатов при закрытых дверях сенаторы договорились о повышении топливной эффективности автомобилей на 40% до 35 миль на галлон (15 км. на литр) для легковых автомобилей, внедорожников и пикапов к 2020 году. Дебаты проходили при значительном давлении со стороны сенаторов, лоббирующих интересы автоиндустрии, которые угрожали затягиванием рассмотрения вопроса.
Обсуждение затянулось до позднего вечера, что вынудило сенаторов проголосовать против продолжения дебатов. Предложение было принято 62 голосами против 32. Уже после этого было проведено голосование по самому законопроекту, который поддержали 65 сенаторов при 27 проголосовавших против. Теперь законопроект будет направлен в Конгресс, где он должен быть рассмотрен на следующей неделе.
Если законопроект получит одобрение Конгресса, а затем президента США, то он станет первым законом о повышении топливной эффективности с нынешней нормы 22,7 миль на галлон (9,6 км. на литр), которая была принята в 1989 году. Кроме того, впервые за 32 года Конгресс налагает конкретные обязательства на производителей автомобильной техники. Сторонники законопроекта считают, что он позволит экономить до 2,5 млн. баррелей в день к 2025 году, когда на дорогах будут доминировать более эффективные в топливном отношении автомобили. Республиканцы, которые стремятся защитить интересы автопроизводителей, критикуют законопроект за то, что он много предусматривает для повышения топливной эффективности и использования возобновляемых энергоресурсов, но ничего не говорит о повышении объемов добычи газа и нефти в США.
Тем не менее, союзники законопроекта считают, что он отражает изменение энергетических приоритетов, которые уходят от использования ископаемых энергоносителей в сторону других источников энергии, включая ветер и биомассу для производства электроэнергии и этанола для использования на транспорте. «Этот законопроект открывает новый путь Америки к сокращению зависимости от нефти», — заявил после заседания один из членов сената. Впрочем, демократы, которые в наибольшей степени поддерживали законопроект, не смогли добиться всего, что планировали.
Республиканцам удалось заблокировать попытки демократов провести пакет налоговых льгот на сумму $32 млрд. для отрасли производства экологического топлива и электроэнергии на основе возобновляемых источников. В качестве возражения было выдвинуто утверждение, что при этом придется повысить налоги на нефтяные компании, около 29 млрд долл., в течение следующих 10 лет, чтобы оплатить льготы, предоставленные компаниям альтернативной энергии.
Демократы также не смогли включить в законопроект обязательства для коммунальных компаний производить 15% электроэнергии при помощи возобновляемых источников, например, ветрогенерации или биомассы.
Тем не менее, одним из достижений демократов, а также серьезным стимулом для переориентации экономики США, стали уступки в пользу производителей этанола, включая фермеров, которые поставляют сырье. Законопроект предусматривает рост производства этанола до 36 млрд. галлонов (136 млн. литров) в год к 2022 году, что в семь раз превышает объемы производства этанола в США за 2006 год. Несомненно, это отразится на усилении финансовых вливаний в сельское хозяйство, а также строительство мощностей для производства этанола из сельскохозяйственного сырья или целлюлозы, — пишет «К2Капитал«.