Спрос на нефть в КНР упадет против ожиданий на 1 млн баррелей
Cпрос на нефть в КНР в следующие два месяца будет на 1 млн баррелей в сутки ниже, чем ожидалось ранее. Как сообщает Goldman Sachs, это произойдет из-за растущего числа случаев COVID на территории крупнейшего в мире импортера нефти.
Тем не менее, общий удар по мировому спросу на нефть будет более умеренным, говорится в сообщении инвестиционного банка, опубликованном Reuters. Аналитики Goldman Sachs теперь прогнозируют общий мировой спрос на сырую нефть на уровне 97,8 млн баррелей в сутки в течение следующих двух месяцев по сравнению с оценками в 98,4 млн баррелей в день в июле.
Китай ввел за последние две недели широкие ограничения на поездки в крупные города, включая Пекин. Власти КНР намерены сдержать всплеск заражений штаммом “дельта”. Как и в случае предыдущей вспышки, Китай подавит ее с помощью полной изоляции. Рост инфицирования влияет на передвижения, а, следовательно, и на потребление топлива.
Китай также приостанавливает авиаперелеты и дальние автобусные рейсы из городов, в которых зарегистрированы случаи COVID. Пекин также ужесточает ограничения на поездки, что усиливает уже растущую обеспокоенность по поводу спроса на топливо КНР.
“Базовый сценарий заключается в том, что вспышка штамма “дельта” будет влиять на спрос в Китае в течение двух месяцев. Это соответствует предыдущим циклам, в том числе последним в Индии”, – говорится в докладе Goldman Sachs. Банк рассматривает влияние штамма “дельта” как краткосрочное препятствие для спроса в Китае. При этом потребление нефти в Европе, Индии и Латинской Америке продолжает расти.
Проблемы КНР не только в коронавирусе
Ситуация, в которой оказался Китай, может подкреплять мнение о том, что страна больше не заинтересована в том, чтобы играть ведущую роль в мировой экономике, как это было, в частности, в последние 10-20 лет. Это вызывает еще большее беспокойство у тех, кто оптимистично оценивает будущие цены на нефть.
“Китай практически стал крупнейшим источником спроса для всей мировой экономики. Но вот проблема – Китай больше не хочет играть эту роль”, – пояснил Дарио Перкинс, управляющий директор по глобальным макросам TS Lombard в Лондоне.
В частности, он подчеркнул, что Пекин скорректировал свои экономические цели. Власти Китая осознали тот факт, что продолжающееся быстрое наращивание долга представляет собой риск для будущего роста, социальной сферы и национальной безопасности. Еще в 2017 КНР сигнализировала о переходе от кредитной экспансии к акценту на более медленное устойчивое развитие. Эта стратегия включала жесткие меры против теневой банковской деятельности и устранение бремени унаследованного долга.
Что это означает для глобального роста и, в более узком смысле, для спроса на нефть? Сдвиг в политике Китая создаст огромный разрыв в мировом спросе на нефть. А также на все другие сырьевые товары, которые используются в быстрорастущей производственной и инфраструктурной среде Поднебесной.
Прогноз биржевых цен на 12 августа 2021