СПГ приобретает все большую популярность в качестве судового топлива
Норвежская компания LMG Marin разработает проект парома, работающего сжиженном природном газе (СПГ), для итальянского судовладельца и оператора Caronte & Tourist. О получении контракта на разработку LMG Marin сообщила 29 ноября 2016 г.
Проект LMG 290-DEG предусматривает создание нового большого 2-стороннего парома для работы в Средиземном море, причем это будет 1е паромное судно в Средиземном море, работающее на СПГ.
Судно длиной 133 м и шириной 21,5 м сможет перевозить 1,5 тыс пассажиров и 290 автомобилей на 2 палубах. Движительная установка будет газо-электрической с двигателями, способными работать на 3 видах топлива.
СПГ набирает все большую популярность в качестве судового топлива. По прогнозу Barry Rogliano Salles, к 2020 г СПГ сможет занять около 6% рынка бункеровки судов.
Несомненно, СПГ гораздо более эколочный вид топлива, но вот только стоимость строительства таких судов гораздо выше — в среднем на 20-40% по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.
Тем не менее, суда, способные работать на СПГ, активно строятся.