Shell намерена подвести черту под столетием добычи иракской нефти
Royal Dutch Shell намерена положить конец добычи нефти в Ираке, которая длится уже 100 лет, отказавшись от двух флагманских месторождений арабского государства, чтобы сосредоточиться на более выгодном развитии газа.
Отказ Shell подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются иностранные операторы, имея низкорентабельные нефтяные контракты в Ираке, который является членом OPEC, находится на крупнейших мировых запасах нефти и хочет увеличить производство после многих лет конфликта, препятствовавшего развитию.
Англо-голландская фирма заявила, что она согласилась с предложением министерства нефти Ирака — отказаться от операций на месторождении «Majnoon», после неблагоприятных изменений в бюджетных условиях правительства. Объявление подтвердило более ранний отчет Reuters.
Shell также продает свою 20% долю в нефтяном месторождении «West Qurna 1» на юге страны. Месторождение эксплуатируется компанией Exxon Mobil.
Инвестиционный банк «Lazard» запускает продажу для Shell, — сообщают промышленные источники в Reuters.
Shell заявила, что по-прежнему намерена добывать газ в Ираке, и будет сосредоточена на разработке и расширении газовой компании «Basra Gas Company», которая обрабатывает газ с месторождений «Rumaila», «West Qurna» и «Zubair». Она имеет 44% акций совместного предприятия.
По данным Shell, в 2016 году она произвела почти 20 млн. баррелей нефти в Ираке, что составляет около 3,5% от общего объема добычи нефти компании в прошлом году.
Точные условия контракта не являются публичными, и Shell не уточнила свои доходы от иракской нефти.
По данным Reuters, Shell в последние годы получала ограниченную финансовую выгоду от добычи нефти в Ираке.
«Министр нефти Ирака официально поддержал недавнее предложение Shell о проведении дружественного и взаимоприемлемого производства в месторождении «Majnoon», при этом сроки должны быть согласованы в надлежащее время», — сказал представитель компании Shell.
Shell приняла решение после того, как Ирак применил штрафные санкции в отношении «управляемых Shell» предприятий, которые оказали значительное влияние на ее коммерческую деятельность», — сказал он.
Борясь с резким падением цен на нефть с 2014 года, Ирак обратился к иностранным фирмам с просьбой сократить расходы на нефтяные проекты, чтобы уменьшить вклад правительства, находящегося в затруднительном финансовом положении, в совместные предприятия.
Иностранные фирмы в Ираке давно призвали Багдад пересмотреть условия контрактов на добычу нефти, чтобы стимулировать разработку резервов, которые Ирак оценивает примерно в 153 млрд. баррелей и которые являются четвертыми по величине в OPEC.
Shell через свою дочернюю компанию Anglo Saxon Oil Company входит в число консорциумов европейских фирм под названием Turkish Petroleum Company, которая в 1912 году приобрела уступки от Османской империи, чтобы исследовать нефть в сегодняшнем Ираке. Нефть была обнаружена уже через 15 лет.
Shell начала разрабатывать месторождение «Majnoon», что означает «сумасшедший» на арабском языке, в 2010 году.
Она владеет 45% долей в этой области и работает по контракту на технические услуги, срок действия которого истекает в 2030 году. Национальная нефтяная компания Малайзии, «Petronas», имеет 30% долю, а правительство Ирака только 25%.
«Звезда» и Северный морской путь: oilexp.ru