Саудиты пообещали больше нефти. Так почему же цены растут?
В прошлом месяце ОПЕК и её партнеры приняли решение об увеличении объемов нефтедобычи примерно на 1 процент от общего мирового показателя. Президента США Дональда Трампа это не удовлетворило, и он продолжает требовать снижения цен на нефть.
Действительно, цены высоки.
В этом году международный бенчмарк Brent подорожал на 20 процентов и достиг уровня $78 за баррель.
Это объясняется несколькими факторами.
Саудовская Аравия испытывает нужду в быстром увеличении объемов нефтедобычи, чтобы компенсировать сокращение производства в Иране, Ливии и Венесуэле.
Сейчас в Иране добывается 2 млн. баррелей нефти — это 2 процента от мирового уровня нефтедобычи. Но США посредством возобновления санкций намерены ослабить экспортные возможности Тегерана. В результате, мировой рынок остро нуждается в увеличении нефтедобычи со стороны таких производителей как, например, Саудовская Аравия и Россия.
Вместе с тем, опасность радикального сокращения поставок из Ирана — это не единственный фактор, оказывающий давление на мировые рынки.
Некогда мощный производитель, Венесуэла, вынужденно сократила объемы нефтедобычи почти вдвое — до уровня 1.4 млн. баррелей в день.
В Ливии не менее серьезные проблемы. Столкновения между различными вооруженными группировками привели к тому, что североафриканская страна вынуждена временно сократить объемы нефтедобычи на 850,000 баррелей день. Государственная нефтяная компания страны National Oil Corporation объявила о ситуации форс-мажор.
Нефтепереработчики США наращивают производство, но прибыль сокращается